Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2014 г. N 2-57-481/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Старшего государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Пшеницына,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт хирургии имени А.В. Вишневского" Министерства здравоохранения Российской Федерации: О.А. Сгадовой, Е.А. Самохваловой,
ООО "Строительный центр Хэлп": В.В. Дубравной,
рассмотрев жалобу ООО "Строительный центр Хэлп" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт хирургии имени А.В. Вишневского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту помещений отделения интенсивной терапии на 6 коек и операционной общей площадью 500 квадратных метров, расположенных в клиническом корпусе по адресу 117997, г. Москва, ул. Большая Серпуховская, дом 27, этаж 11 (Заказ N0373100031913000659) (далее - аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Строительный центр Хэлп" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/2037 от 27.01.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0373100031913000659 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании отсутствия документов, подтверждающих полномочия руководителя.
На основании ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен перечень документов и сведений, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пп. 1, 3, 5-7, и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе подтверждение полномочий руководителя.
В соответствии с п.6 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника размещения заказа - юридического лица в соответствии с п. 4 ч.2 ст. 41.3 настоящего Федерального закона.
Комиссией Управления установлено, что в составе документов, направленых оператором Заказчику в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов предоставлена копия Решения N1 единственного учредителя ООО "Строительный центр Хэлп" от 05.04.2011 года о назначении Генеральным директором ООО "Строительный центр Хэлп" Вязьмина Алексея Андреевича.
Таким образом Заявителем в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов были представлены необходимые сведения подтверждающие полномочия руководителя.
В соответствии с ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч.6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушают положения ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.Г. Осипов
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2014 г. N 2-57-481/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014