Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 2-57-456/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Смольянова А.А.,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы - Годовой Я.А.;
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.;
ООО "Моспроектмонтаж" - Поздеева Р.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Моспроектмонтаж" (далее - Заявитель) на действия государственных Заказчиков при проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранных систем в учреждениях здравоохранения города Москвы в 2014-2015 гг. (Заказ N0173200001413001612) (далее - Конкурс), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Моспроектмонтаж" на действия государственных заказчиков при проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранных систем в учреждениях здравоохранения города Москвы в 2014-2015 гг. (Заказ N 0173200001413001612).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в выборе неверной формы проведения торгов.
На заседание Комиссии представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.01.2014 NМГ/1992 документы и сведения.
На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет размещены извещение и конкурсная документация открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарно-охранных систем в учреждениях здравоохранения города Москвы в 2014-2015 гг.
В соответствии с конкурсной документацией в рамках исполнения государственного контракта участник размещения заказа, с которым по результатам конкурса будет заключен государственный контракт, обязан осуществлять техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещения, систем автоматического пожаротушения и дымоудаления на объектах заказчика
Размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме открытого конкурса.
Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Частью 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с ч. 4 ст.10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень). В указанном Перечне использованы коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (далее - ОКДП).
В соответствии с принципами построения ОКДП системы речевого оповещения (код 3319200), системы автоматического пожаротушения (код 3319230) и другие входят в коды 3319200 и 3319299 ОКДП, которые включены в состав Перечня.
Из изложенного следует что оборудование, техническое обслуживание которого будет осуществляться по результатам торгов, проводимых Заказчиком, включено в Перечень.
При этом в соответствии с Перечнем, размещение заказа на услуги по техническому обслуживанию оборудования (код 9460000), включенного в Перечень, должно осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме.
Таким образом, размещение заказа на техническое обслуживание указанного выше оборудования должно осуществляться путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении заказчиком положений ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, выразившимся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при принятии решения о выборе способа размещения заказа.
В действиях Заказчика комиссией установлены признаки нарушения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Моспроектмонтаж" на действия государственных заказчиков обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов нарушение ч. 4 ст. 10, ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: В.Э. Селютина
А.А. Смольянов
Исп. Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 2-57-456/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014