Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2014 г. N 2-57-446/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Беловой О.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ФГБУ "Институт хирургии имени А.В. Вишневского" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Самохваловой Е.А., Сгадовой О.А.; ООО "Медстайл" - Кудрина И.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "Медстайл" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Институт хирургии имени А.В. Вишневского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку модуля медицинский климатизированный для чистых помещений хирургического и реанимационного профиля в общем количестве 3 единицы с принадлежностями (Заказ N0373100031913000632) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Медстайл" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Институт хирургии имени А.В. Вишневского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку модуля медицинский климатизированный для чистых помещений хирургического и реанимационного профиля в общем количестве 3 единицы с принадлежностями (Заказ N0373100031913000632).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки на участие требованиям аукционной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 27.01.2014 N МГ/1980 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373100031913000632 причиной отказа в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме явилось следующее основание: в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в п.1.2.1. Раздела 4 "Состав комплектующих базовых систем и компонентов" участник размещения заказа представил сведения по товару "Дверь медицинская" (п.1.2.1) не идентичные указанным в п.6.3.2.1. Раздела 6 "Описание технических требований к базовым системам и материалам КЧП" (п.6.3.2.1).
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться для товаров, являющихся предметом поставки.
В частности, в Разделе 4 "Состав комплектующих базовых систем и компонентов" аукционной документации Заказчиком установлены характеристики по поставляемому товару "Дверь медицинская" (п.1.2.1) с значением по требуемому параметру "световое поле" инспекционного окна "не менее 0,24 м".
Кроме того, в Разделе 6 "Описание технических требований к базовым системам и материалам КЧП" аукционной документации по данному товару "Дверь медицинская" установлено световое поле инспекционного окна с значением "0,24-м" (п.6.3.2.1).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого (его словесное обозначение ) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в Разделе 4 "Состав комплектующих базовых систем и компонентов" заявки ООО "Медстайл" участник размещения заказа предлагает поставить товар "Дверь медицинская" (п.1.2.1) с значением светового поля инспекционного окна "0,24-м".
Одновременно, согласно Раздела 6 "Описание технических требований к базовым системам и материалам КЧП" заявки Заявителя по предлагаемому к поставе товару "Дверь медицинская" (п.6.3.2.1) участник размещения заказа указывает световое поля инспекционного окна с значением "0,27-м", что противоречит техническим характеристикам представленным ООО "Медстайл" в Разделе 4 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не содержит конкретные функциональные и технические характеристики поставляемого товара "Дверь медицинская", из чего не возможно идентифицировать товар и проверить его соответствие требованиям технического задания.
В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медстайл" на действия (бездействие) аукционной комиссии ФГБУ "Институт хирургии имени А.В. Вишневского" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственных заказов, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.01.2014 N МГ/1980.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: О.А. Белова
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2014 г. N 2-57-446/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014