Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2014 г. N 2-57-450/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста 1-ого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Селютиной В.Э.,
при участии представителей: ГБУ г. Москвы Дирекция по реставрации, восстановлению, содержанию и эксплуатации "Усадьбы Воронцово" - Колозлова А.В.; в отсутствие представителей ООО "Долгопрудненский Камнеобрабатывающий Комбинат" (уведомлены письмом исх. NМГ1978 от 27.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Долгопрудненский Камнеобрабатывающий Комбинат" на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы Дирекция по реставрации, восстановлению, содержанию и эксплуатации "Усадьбы Воронцово" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку обелиска на территории Воронцовского парка (Заказ N0373200083913000008), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Долгопрудненский Камнеобрабатывающий Комбинат" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы Дирекция по реставрации, восстановлению, содержанию и эксплуатации "Усадьбы Воронцово" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и установку обелиска на территории Воронцовского парка (Заказ N0373200083913000008).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Долгопрудненский Камнеобрабатывающий Комбинат" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки на участие требованиям аукционной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 27.01.2014 NМГ1978 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200083913000008 причиной отказа в допуске к участию в указанном открытом аукционе явилось отсутствие в заявке на участие в открытом аукционе (Заявка N6587451) сведений о марке по характеристике "цементные" предлагаемого к поставке материала "растворы".
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в частности по материалу "растворы" Заказчиком установлено требуемый параметр "цементные" с значением марки "150-200".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в заявке ООО "Долгопрудненский Камнеобрабатывающий Комбинат" не представлены сведения о предлагаемом к поставке материале "растворы". В частности, по требуемому параметру "цементные" участник размещения заказа указывает значение в диапазоне "150-200".
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, заявка Заявителя в нарушение п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов не содержит конкретного предложения по поставляемому материалу "раствор", что не позволяет Заказчику идентифицировать предложение участника размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Долгопрудненский Камнеобрабатывающий Комбинат" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУ г. Москвы Дирекция по реставрации, восстановлению, содержанию и эксплуатации "Усадьбы Воронцово" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.01.2014 NМГ1978.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Н.А. Лысова
В.Э. Селютина
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2014 г. N 2-57-450/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014