Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 0373200214513000126
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С.,
при участии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества: Шмаревой Е.Б., Фроликова О.А.,
заявителя жалобы - ООО "УЛМА": Корнеева А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание клининговых услуг (внутренняя уборка помещений) для санитарного содержания зданий и помещений Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества в 2014 г (Заказ N0373200214513000126) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/1768 от 24.01.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373200214513000126 Заявителю (заявка N 9) отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, представленных в заявке, требованиям Аукционной документации, в том числе, несоответствие предлагаемых сведений о товаре "Салфетки".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Форме 2 Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемого при оказании услуг товара, в частности для товара: "Салфетки (микрофибра) (желтая, зеленая, красная, синяя)" - установлена такая характеристика, как: "Не должна оставлять ворса. Может удалять загрязнения с гладких поверхностей без применения химических средств. Должна быть устойчива к воздействию кислой среды. Должна иметь высокую плотность и малый вес эта салфетка максимально должна подходить для работы методом предварительной подготовки, должна: Цветовая кодировка для разделения зон уборки. (зеленый, желтый, синий, красный)" и требования к ее значению: "должна: выдерживать не менее 40 циклов обработки в автоклаве без потери потребительских свойств при не менее t° 121 (продолжительность обработки не более 20 мин.)", при этом данное требование установлено Заказчиком в столбце Формы 2 "требуемое значение".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие, а так же указал характеристики предлагаемых при оказании услуг ьлваров, в частности: "Салфетки (микрофибра) (желтая, зеленая, красная, синяя)" - "Не должна оставлять ворса. Может удалять загрязнения с гладких поверхностей без применения химических средств. Должна быть устойчива к воздействию кислой среды. Должна иметь высокую плотность и малый вес эта салфетка максимально должна подходить для работы методом предварительной подготовки, должна: Цветовая кодировка для разделения зон уборки. (зеленый, желтый, синий, красный)" - " выдерживает 40 циклов обработки в автоклаве без потери потребительских свойств при t° 121 (продолжительность обработки 20 мин.)", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Заказчик указывает на то, что Участником не представлены характеристики салфеток по остаткам ворса, удалению загрязнений, устойчивостью к кислой среде, плотности, весу, методам работы, цветовой кодировке.
Вместе с тем, характеристики салфеток по остаткам ворса, удалению загрязнений, устойчивостью к кислой среде, плотности, весу, методам работы, цветовой кодировке установлены в графе Формы 2 "требуемые параметры" содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником размещения заказа, а не в графе "требуемое значение", содержащей диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник размещения заказа в том числе по позициям, на основании которых Участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия Аукционной комиссии, Государственного бюджетного образовательного учреждения Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
И.С. Пшеницын
Члены Комиссии:
И.С. Максимов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 0373200214513000126
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014