Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 2-57-488/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Смольянова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" - Бернацкой И.М.,
в отсутствие представителей ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" - о месте, времени и дате рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС исх. NМГ/2189 от 28.01.2014,
рассмотрев жалобу ООО "КАПИТАЛСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения ремонтных работ для нужд ГБУЗ "Городская больница г. Московский ДЗМ" (Заказ N0873200008513000111) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания по делу от 23.12.2013 N2-57-7839/77-13.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/2189 от 28.01.2014 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.12.2013 Комиссией Управления Москвского УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов, вследствие рассмотрения которой было вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписание) от 23.12.2013 по делу N2-57-7839/77-13.
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 23.12.2013 по делу N2-57-7839/77-13.
Комиссией Управления установлено, что согласно предписанию от 23.12.2013 по делу N2-57-7839/77-13 срок исполнения предписания установлен до 30.12.2013. Таким образом, Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов не исполнено обязательное для исполнения Предписание.
Вместе с тем, представитель Заказчика согласился с довадами жалобы. При этом, представитель Заказчика пояснил, что с 30.12.2013 в системе оператора Общероссийского фоициального сайта для размещения информации заказов zakupki.gov.ru, Заказчик не имел доступа к функции "Личный кабинет". Представитель Заказчика на заседание Комиссии Управления представил сведения, подтверждающие невозможность Заказчика своевременно исполнить предписание, а именно внести изменения в документацию.
При этом, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком отменены Протоколы NN873200008513000111-6, 873200008513000111-7.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя обоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так каквыявленное нарушение устранено Заказчиком самостоятельно.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии В.Э. Селютина
А.А. Смольянов
Селютина В. Э (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 2-57-488/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014