Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 2-57-486/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Смольянова А.А.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего и послевузовского профессионального образования "Российский университет театрального искусства - ГИТИС" - Коровиной М.В., Аверина В.П.;
ООО "Бизнес Континент" - Караба А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Континент" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего и послевузовского профессионального образования "Российский университет театрального искусства - ГИТИС" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право капитального ремонта здания. Капитальный ремонт аудитории N 305, 405, ремонт полов коридоров в учебном корпусе Таганка по адресу: г.Москва, ул.Земляной Вал 66\20. (Заказ N0373100114913000061) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Континент" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего и послевузовского профессионального образования "Российский университет театрального искусства - ГИТИС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право капитального ремонта здания. Капитальный ремонт аудитории N 305, 405, ремонт полов коридоров в учебном корпусе Таганка по адресу: г.Москва, ул.Земляной Вал 66\20. (Заказ N0373100114913000061).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/2187 от 28.01.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола N 0373100114913000061-р4 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2014 (далее - Протокол) Заявителю (Заявка N 6628161) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: непредоставления сведений о предлагаемом к использованию материале, а именно: "линолеум типа Таркет" или эквивалент.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании установлены требуемые характеристики материала, применяемого при выполнению работ, а именно: "линолеум типа Таркет" или эквивалент.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО "Бизнес Континент" содержится только согласие участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, что не соответствует требованию аукционной документации и не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый к выполнению работ материал.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что участник размещения заказа выразил согласие на предоставление материала с товарным знаком "Таркет", ипользуемого при выполнении работ, вместе с тем в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, представителем Заявителя не представлены документы, подтверждающие, что "Таркет" - обозначение товарого знака. При этом, согласно технического задания аукционной документации, "Таркер" - тип требуемого при выполнении работ линолеума, а не его товарный знак.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе по основанию, указанному в Протоколе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Континент" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего и послевузовского профессионального образования "Российский университет театрального искусства - ГИТИС" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России исх. N МГ/2187 от 28.01.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председателя комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: В.Э. Селютина
А.А. Смольянов
Селютина.В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 2-57-486/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014