Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2014 г. N 2-57-505/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа - Д.С. Полякова;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта проверок в сфере размещения государственного заказа - Е.В. Носовой,
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - К.А. Потехина,
при участии представителей ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" - Кузнецова А.В.; ООО "Специализированная эксплуатирующая организация" - Тепловодской С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Специализированная эксплуатирующая организация" на действия государственного Заказчика - ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на сопровождение единой автоматизированной системы управление предприятием Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" и филиала (далее - ЕАС УП) и лицензионное обслуживание ЕАС УП (Заказ N0373100087413000213), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Специализированная эксплуатирующая организация" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на сопровождение единой автоматизированной системы управление предприятием Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" и филиала (далее - ЕАС УП) и лицензионное обслуживание ЕАС УП (Заказ N0373100087413000213).
По мнению Заявителя требования, установленные Заказчиком в конкурсной документации, нарушают положения действующего законодательства, а также ведут к ограничению количества участников размещения заказа, в частности требование к участнику размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе копии Свидетельства о наличии членства в саморегулируемой организации аудиторов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Частью 4 ст. 22 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа, которые должна содержать конкурсная документация, в числе которых требование к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, в частности требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп.3 п.10.1 Информационной карты конкурса Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в указанном открытом конкурсе копии свидетельства о наличии членства в саморегулируемой организации аудиторов.
Частью 7 ст.1 Федерального закона N307-ФЗ от 30.12.2008 г. "Об аудиторской деятельности" установлено, что аудиторские организации наряду с аудиторскими услугами могут оказывать услуги по анализу финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что выполнение всего перечня работ, предусмотренного техническим заданием конкурсной документации возможно только аккредитованным аудитором.
Согласно Извещению N0373100087413000213 о проведении открытого конкурса предметом торгов является оказание услуг на сопровождение единой автоматизированной системы управления предприятием Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" и филиала.
Кроме того, согласно перечню работ, установленному технической частью конкурсной документации Исполнителю государственного контракта необходимо оказывать услуги такие, как: обеспечение постоянного функционирования всех имеющихся пользовательских отчетов, проведение диагностики существующих в ЕАС УП алгоритмов формирования показателей бухгалтерского учета, доработка эксплуатационной и другой необходимой информации и др.
Таким образом, оказание услуг по аудиту не входит в перечень видов работ, установленных Заказчиком в технической части конкурсной документации.
Кроме того, из самого предмета конкурса не следует обязанность Исполнителя государственного контракта оказывать услуги по аудиторской деятельности.
Часть 3 ст.25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 4 ст.11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с ч.3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, требование конкурсной документации о наличии у участника размещения заказа свидетельства, подтверждающего членство в саморегулируемой организации аудиторов по указанному предмету торгов является излишним требованием, нарушает ч.4 ст.11, и в соответствии с ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Специализированная эксплуатирующая организация" на действия ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" обоснованной.
2. Признать в действиях ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" нарушение ч.4 ст.11, ч.3 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: Е.В. Носова
К.А. Потехин
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2014 г. N 2-57-505/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014