Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 2-57-491/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Потехина К.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Внуковская больница Департамента здравоохранения города Москвы" - _..; в отсутствии представителей ООО "Капиталстрой" (уведомлены письмом исх.N МГ/2167 от 28.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой" на действия ГБУЗ г. Москвы "Внуковская больница Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ в рамках реализации программы "Безопасный город" для нужд ГБУЗ "Внуковская больница ДЗМ" (Заказ N0348300244113000007) (далее - Аукцион),в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Капиталстрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Внуковская больница Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ в рамках реализации программы "Безопасный город" для нужд ГБУЗ "Внуковская больница ДЗМ" (Заказ N0348300244113000007).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/2167 от 28.01.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель указывает на нарушение его законных прав и интересов в части не рассмотрения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Капиталстрой", согласно выданному предписанию Московского УФАС России по делу N2-57-6772/77-13 от 25.11.2013 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписание).
Частью 7 ст.7 Закона о размещении заказов установлено, что аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено.
25.11.2013 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "Капиталстрой" на действия ГБУЗ г. Москвы "Внуковская больница Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ в рамках реализации программы "Безопасный город" для нужд ГБУЗ "Внуковская больница ДЗМ" (Заказ N0348300244113000007).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления выявлены нарушения законодательства о размещении заказов в части неправомерного отказа в допуске ООО "Капиталстрой" к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу указанной нормы Закона о размещении заказов Комиссией Управления выдано ГБУЗ г. Москвы "Внуковская больница Департамента здравоохранения города Москвы" обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N2-57-6772/77-13 от 25.11.2013.
Согласно указанного предписания Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.11.2013 предписано прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно: "отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.".
Частью 10 ст. 17 Закона о размещении заказов установлено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданное в соответствии с частью 9 указанной статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Однако, в соответствии с информацией о размещении заказа N0348300244113000007, опубликованной в свободном доступе в сети интернет на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru., в нарушение ч.10 ст.17 Закона о размещении заказов, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, выданное ранее Комиссией Управления по делу N2-57-6772/77-13 от 25.11.2013, Заказчиком не исполнено.
Неисполнение Заказчиком надлежащим образом предписания по делу N2-57-6772/77-13 от 25.11.2013 выразилось в нарушении прав и законных интересов Заявителя, при этом неисполнение предписания в срок обусловлено техническим сбоем в работе Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия (бездействия) государственного заказчика в части неисполнения предписания нарушают положения законодательства о размещения заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капиталстрой" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Внуковская больница Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.10 ст.17 Закона о размещении заказов.
3. Государственному Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Капиталстрой" по делу N2-57-6772/77-13 от 25.11.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
К.А. Потехин
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 2-57-491/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014