Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 2-57-492/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Беловой О.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Медико-санитарная часть N 33 Департамента здравоохранения города Москвы" - Поповой Е.А., Ишковой Е.В.; ООО "Амедика" - Ситниковой Н.В., Тимошенко Г.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Амедика" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Медико-санитарная часть N 33 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходного материала для лаборатории (Реагенты и растворы) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Медико-санитарной части N 33 Департамента Здравоохранения города Москвы в 2014 году (Заказ N0373200098813000055), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Амедика" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Медико-санитарная часть N 33 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходного материала для лаборатории (Реагенты и растворы) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Медико-санитарной части N 33 Департамента Здравоохранения города Москвы в 2014 году (Заказ N0373200098813000055).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Амедика" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 28.01.2014 г. NМГ/2168 необходимые документы и сведения.
1.На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка на участие в открытом аукционе ООО "Амедика" не содержит конкретного предложения по необходимому к поставке товара "Тест полоски Пентафан 50" (п.47).
В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказа Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100068213000578 от 25.12.2013 (далее - Протокол N0373100068213000578) не содержит обоснование отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Амедика" с указанием положений законодательства в сфере размещения заказов, которые были нарушены участником размещения заказа, а также положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100068213000578 от 25.12.2013 оформлен аукционной комиссией Заказчика с нарушением положения ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказа в части обоснования решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию ООО "Амедика", а также иных участников размещения заказа, что содержит признаки административного правонарушения в ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
2. Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе по товару "Тест полоски Пентафан 50" установлена возможность предоставления эквивалентного товара.
Согласно п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
При этом в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в своей заявке на участие участник размещения заказа предлагает поставить "Тест полоски Пентафан 50 или эквивалент".
Таким образом, заявка ООО "Амедика" не содержит конкретного предложения, в частности сведения, представленные Заявителем о предлагаемом к поставке товаре с указанием на эквивалентность не позволяют Заказчику идентифицировать предложение участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Часть 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, отказа участнику размещения заказа в допуске к участие в открытом аукционе в электронной.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссией Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме правомерно и соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Амедика" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Медико-санитарная часть N 33 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.01.2014 г. NМГ/2168.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
О.А. Белова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 2-57-492/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014