Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 2-57-494/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Потехина К.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" - Казаковой Е.С.; ООО "Монтажпроект" - Назарова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение ремонтных работ 2 этаже лечебного корпуса N 12 в ГБУЗ "ГКБ N4 ДЗМ" в 4 квартале 2013 года (Заказ N0373200025513000164) (далее - Аукцион),в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение ремонтных работ 2 этаже лечебного корпуса N 12 в ГБУЗ "ГКБ N4 ДЗМ" в 4 квартале 2013 года (Заказ N0373200025513000164).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Монтажпроект" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки на участие требованиям аукционной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/2169 от 28.01.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200025513000164 от 10.01.2014 (далее - N0373200025513000164) участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям технической части аукционной документации сведений, представленных участником размещения заказа в заявке на участие, по материалу "смесь бетонная БСГ".
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации содержатся максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться товаров, в частности, по материалу "смесь бетонная БСГ" Заказчиком установлен требуемый параметр "стяжка равномерная, без перепадов по уровню" и требуемое значение "5 мм".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя, установила, что участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ "смесь бетонная БСГ" с значением "5 мм" по показателю "стяжка равномерная, без перепадов по уровню", что соответствует требованиям заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации.
Часть 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, отказа участнику размещения заказа в допуске к участие в открытом аукционе в электронной.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таим образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, изложенному в Протоколе N0373200025513000164 от 10.01.2014 неправомерно и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
К.А. Потехин
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 2-57-494/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014