Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 2-57-490/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Ченцова Р.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Смольянова А.А.,
при участии представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве: Турилова А.А. (дов. N 1/82 от 31.12.2013),
в отсутствие представителя ООО "Лидер", о заседании Комиссии Управления уведомлен письмом Московского УФАс России от 30.01.2014 N МГ/2438,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних электросетей и электрооборудования, инженерных систем (центральное отопление, канализация, холодное и горячее водоснабжение, узлы учета тепловой энергии), включая подготовку к отопительному сезону в подразделениях УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве на 2014 год (Заказ N 0173100003213000735) (далее - аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173100003213000735).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционой документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.01.2014 N МГ/2438 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0173100003213000735 от 21.01.2014 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей п. 22 Информационной карты аукционной документации.
П. 22 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать 1.1. Согласие участника размещения заказа оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (рекомендуемая форма N1 части IV настоящей документации об открытом аукционе).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническая часть аукционной документации содержит требования к товарам, необходимым для оказания услуг, и их техническим характеристикам.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителем представлено согласие на оказание услуг без указания сведений о товарах, предлагаемых к использованию, и значений их технических характеристик.
Таким образом, заявка участника в нарушение пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не содержит конкретных показателей характеристик предлагаемых товаров, планируемых к использованию при оказании услуг.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации на основаниях, указанных в Протоколе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112, 113 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.01.2014 N МГ/2438.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: Р.А. Ченцов
А.А. Смольянов
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2014 г. N 2-57-490/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014