Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2014 г. N 2-57-522/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела в сфере размещения государственного заказа Полякова Д.С.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Чертаново Южное": Малаховской М.Е. (дов. Nб/н от 05.02.2013), а также представителя ООО "Наутилус М": Бондарева И.В. (дов. Nб/н от 28.11.2013),
рассмотрев жалобы ООО "Наутилус М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Чертаново Южное" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по комплексному содержанию придомовых, дворовых территорий и внутриквартальных проездов района Чертаново Южное в 2014 году (Заказы N0373200090813000065, N0373200090813000063) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах, а также нарушения положений законодательства о размещении заказов, допущенные Заказчиком при формировании аукционных документаций.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.01.2014 NМГ/2328, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме (Заказы N0373200090813000065, N0373200090813000063) Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании отсутствия преложения по товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по п. "Краска масляная жидкотертая цветная" (тара, масса банки, материал банки, цвет жести).
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технических заданиях аукционных документаций указаны сведения о требуемых товарах, используемых при выполнении работ, в частности, по п. "Краска масляная жидкотертая цветная" (тара: банка, масса банки: 2-5 кг, материал банки: жесть, цвет жести: черный).
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В составе первых частей заявок Заявителя на участие в торгах отсутствует предложение по товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по п. "Краска масляная жидкотертая цветная" (тара, масса банки, материал банки, цвет жести).
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, и решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в торгах с реестровыми номерами N0373200090813000065 и N0373200090813000063 является правомерным.
2. Наряду с этом, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства о размещении заказов при формировании аукционных документаций.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещениями о проведение открытых аукционов в электронной форме (Заказы N0373200090813000065, N0373200090813000063) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме установлена на 10.01.2014, при этом, жалобы Заявителя поступили в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве 27.01.2014, таким образом, обжалование положений аукционных документаций возможно исключительно в судебном порядке.
3. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Согласно ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0373200090813000063-3 подписан членами аукционной комиссии 16.01.2014, и в соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0373200090813000063-3 от 16.01.2014 направлен Заказчиком в адрес оператора электронной площадки.
Комиссией Управления установлено, что протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0373200090813000063-3 от 16.01.2014 опубликован оператором электронной площадки на официальном сайте 23.01.2014.
Вместе с тем, 27.01.2014 Заказчиком заключен государственный контракт N0373200090813000063_48101 от 27.01.2014.
Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях оператора электронной площадки усматриваются признаки нарушения положений Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок, согласно приказу ФАС России от 07.09.2012 N 572 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ" относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в Федеральную антимонопольную службу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Наутилус М" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Чертаново Южное" и аукционных комиссий Заказчика необоснованными.
2. В части обжалования положений аукционных документаций оставить жалобы без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
3. Снять ограничения, наложенные на размещение государственных заказов письмом Московского УФАС России от 29.01.2014 NМГ/2328.
4. Передать материалы дела N2-57-522/77-14 по жалобе ООО "Наутилус М" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Чертаново Южное" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному содержанию придомовых, дворовых территорий и внутриквартальных проездов района Чертаново Южное в 2014 году (Заказы N0373200090813000063) в ФАС России для рассмотрения по существу, в связи с выявленными признаками нарушения законодательства о размещении заказов в действиях оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Д.С. Поляков
Члены комиссии А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2014 г. N 2-57-522/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014