Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2014 г. N 2-57-521/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Осолодкова,
при участии представителей: Администрации поселения Внуковское,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Компания Асфальтстрой", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/2245 от 30.01.14),
рассмотрев жалобу ООО "Компания Асфальтстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Внуковское (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий (картами свыше 100 кв.м.) на объектах улично-дорожной сети города Москвы (п.ДСК Мичуринец") (Заказ N0148300035113000032) (далее - аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в невыполнении Заказчиком Предписания по делу N2-57-7679/77-13 от 19.12.2013 об устарнении наружений законодательства о размещении заказов.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/2245 от 30.01.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации
19.12.2013 Комиссией Управления Москвского УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий (картами свыше 100 кв.м.) на объектах улично-дорожной сети города Москвы (п.ДСК Мичуринец") (Заказ N0148300035113000032), вследствие рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 19.12.2013 по делу N2-57-7679/77-13 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию, Заказчик обязан: отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения аукциона, а также на основании п.6 Предписания Заказчику в срок до 30.12.2013 г. необходимо предоставить подтверждение исполнения данного предписание в письменном виде в Московское УФАС России.
Заказчиком, в соответствии с вышеуказанным предписанием, отменены протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, внесены изменения в аукционную документацию и назначена новая дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчик представил направленное в Московское УФАС России подтверждение исполнения предписания, что свидетельствует о исполнении Заказчиком предписания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены положения Закона о размещении заказов и довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания Асфальстрой" на действия Администрации поселения Внуковское необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России N МГ/2245 от 30.01.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166 А.В. Осолодков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2014 г. N 2-57-521/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014