Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2014 г. N 2-57-512/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Д.С. Полякова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Государственный Дарвиновский музей" и ЗАО "Русстрой",
рассмотрев жалобу ЗАО "Русстрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Государственный Дарвиновский музей" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ систем пожарной и охранной сигнализации ГБУК ГДМ по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 57 (Заказ N0373200012413000025) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 N379,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии, в отношении признания заявки ЗАО "Русстрой" несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.01.2014 N0373200012413000025 (далее - Протокол N0373200012413000025).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года.
Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения, установлено следующее.
Согласно Протоколу N0373200012413000025 Аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки участника размещения заказа ЗАО "Русстрой" требованиям аукционной документации Заказчика, а именно: в представленном участником СРО отсутсвует допуски к таким работам, как: устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений; устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений; в представленной участником лицензии, выданной МЧС, отсутствует допуск на осуществление монтажа, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Установлено, что предметом торгов является выполнение монтажных и пуско-наладочных работ систем пожарной и охранной сигнализации ГБУК ГДМ.
В силу ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлены виды объектов относящихся к особо опасным и технически сложным.
В соответствии с Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624) указанные выше допуски относятся только к особо опасным и технически сложным объектам.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объект на котором планируется выполнение работ, согласно предмета проводимых торгов не является особо опасным и технически сложным объектом, следовательно установление требования к участникам размещения заказа о наличии у участников размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ на особо опасных и технически сложных объектах является неправомерным.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Кроме того, при рассмотрении представленной во второй части заявки Заявителя лицензии N8-2/00694 выданной МЧС Комиссией Управления установлено ее соответствие требованиям предъявляемым Заказчиком к выполняемым работам.
Таким образом, действия Аукционной комиссии государственного заказчика в отношении признания заявки ЗАО "Русстрой" несоответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям указанным в протоколе N0373200012413000025 неправомерны и нарушают положения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Русстрой" на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Государственный Дарвиновский музей" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и Аукционной комиссии заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии оьбязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Е.В. Гридина
Исп. Овечкин А.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2014 г. N 2-57-512/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014