Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2014 г. N 2-57-576/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Осолодкова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы"; ООО "Трегарт",
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее-Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения в ГБУ ЦССВ N 1 (проводится среди субъектов малого предпринимательства) (Заказ N0373200041513000515) (далее-Аукционы) в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации, а именно:
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика содержит требования, в рамках выполнения государственного контракта, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: установлены характеристики соответствующие продукции одного производителя, а именно: п.5 Радиорасширитель "Аргус-Спектр", модель ВОРС "Стрелец"; п.6 Извещатель "Аргус-Спектр", модель "Аврора-ДР".
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/2649 от 31.01.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Техническом задании аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей используемого при выполнении работ товара, а именно:
-п.5 Радиорасширитель: "Должен представлять собой радиорасширитель охранно-пожарный, предназначенный для работы с извещателями (охранными, пожарными, технологическими). Технические характеристики должны быть: дальность связи (открытое пространство),м: между радиорасширителями более 990, но менее 1150, между радиорасширителями и извещателями не должно быть значение большее или равное 605, количество извещателей на один радиорасширитель должно быть диапазон до 33, количество извещателей в системе диапазон до 17, количество охранно-пожарных разделов диапазон до 17, количество кодов пользователей диапазон до 31, мощность излучения диапазон 0,01-10 мВт, максимально коммутируемый ток не должен превышать значение 0,5 А, максимальное коммутируемое напряжение должно бытьболее 160, но менее 220 В, напряжение питание должен быть диапазон 9...27 В, ток потребления должен быть не более 85 мА (при отключенных внешних потребителях), диапазон рабочих температур должен быть от минус 35 до плюс 60 градусов Цельсия. Габаритные размеры должны быть по длине более 200, но менее 215 мм, по высоте более 140, но менее 155 мм, по глубине 40-44 мм".
-п.6 Извещатель: "Конструкция должна представлять собой: дымовая камера, 2 пылесборника (защита от пыли дымовой камеры), должна быть система отражателей (защита от фоновой освещенности), должна быть встроенная защитная сетка, должна быть симметричная дымовая камера".
Комиссией установлено, что требования к техническим характеристикам и функциональным свойствам необходимого к использованию товара при выполнении работ по совокупности параметров указывают на продукцию компании "Аргус-Спектр", а именно:
-Радиорасширитель "Аргус-Спектр", модель ВОРС "Стрелец".
-Извещатель "Аргус-Спектр", модель "Аврора-ДР", в частности 2 пылесборника.
Кроме того в ходе заседания Комиссии Управления представителем Заказчика не было предоставлено документов, подтверждающих наличие эквивалентного оборудования в совокупности вышеуказанных требований отвечающим всем характеристикам, установленными Заказчиком в документации аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в нарушение требований ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация открытого аукциона в электронной форме содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Осолодков
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2014 г. N 2-57-576/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014