Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2014 г. N 2-57-538/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Полякова Д.С.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Потехина К.А.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Детский туберкулезный санаторий N 64 Департамента здравоохранения города Москвы" - Черепаха А.Е., Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С., ООО "ФоксКапСтрой" - Медведева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ФоксКапСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Детский туберкулезный санаторий N 64 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта (гражданско-правового договора) на оказание услуг по уборке помещений учреждений здравоохранения стационарного типа Северо-Восточного административного округа города Москвы в первом полугодии 2014 года (Заказ N0173200001413001277)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка заключения государственного контракта с победителем торгов, а именно, неподписание со стороны Заказчика государственного контракта с победителем торгов ООО "ФоксКапСтрой".
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.01.2014 NМГ/2430 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0173200001413001277 от 13.12.2013 ООО "ФоксКапСтрой" признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
На основании ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного ч. 6.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в установленный срок не направлен оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
Вместе с тем, согласно доводам Заказчика, в соответствии с Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы N1267 от 09.11.2012 ГБУЗ города Москвы "Детский туберкулезный санаторий N 17 Департамента здравоохранения города Москвы" было реорганизовано путем присоединения к ГБУЗ города Москвы "Детский туберкулезный санаторий N 64 Департамента здравоохранения города Москвы". Таким образом, в связи с тем, что ГБУЗ города Москвы "Детский туберкулезный санаторий N 64 Департамента здравоохранения города Москвы" является правопреемником ГБУЗ города Москвы "Детский туберкулезный санаторий N 17 Департамента здравоохранения города Москвы", согласно пояснениям Заказчика, ГБУЗ города Москвы "Детский туберкулезный санаторий N 64 Департамента здравоохранения города Москвы" не имело технической возможности подписать государственный контракт в установленный ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов срок с победителем торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на на оказание услуг по уборке помещений учреждений здравоохранения стационарного типа Северо-Восточного административного округа города Москвы в первом полугодии 2014 года (Заказ N0173200001413001277) ООО "ФоксКапСтрой", определенному в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0173200001413001277 от 13.12.2013.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, в действиях Заказчика содержатся нарушения положений ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в части неподписания со стороны Заказчика государственного контракта с победителем торгов ООО "ФоксКапСтрой".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФоксКапСтрой" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Детский туберкулезный санаторий N 64 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Д.С. Поляков
Члены комиссии Е.В. Гридина
К.А. Потехин
Гридина Е.В. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2014 г. N 2-57-538/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014