Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2014 г. N 2-57-582/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Осолодкова А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу - Литвиновой О.Е., Долбилова А.М., ООО "Росгосстрах" - Легоньковой С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" на действия государственного заказчика - Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Заказ N0173100014813000095) (далее - Аукцион) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Росгосстрах" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Заказ N0173100014813000095).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части принятия заявки ООО "Альфастрахование" до даты начала подачи заявок, установленной Заказчиком в конкурсной документации.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Согласно п.9 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
Извещение N0173100014813000095 по указанному открытому конкурсу опубликовано в сети интернет на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. 09:30 17/12/2013.
Кроме того, в п.4.1.1. Информационной карты конкурса установлена дата окончания срока подачи заявок: 16.01.2014 г. 11 часов 00 мин. (время московское).
В том числе, в п.4.1.1. Раздела 4 "Подача заявки на участие в конкурсе" определено, что прием заявок заканчивается в день вскрытия конвертов с заявками, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса.
Таким образом, начало подачи заявок на участие в открытом конкурсе должно быть не ранее 0:00 18.12.2013.
Вместе с тем, согласно Журналу регистрации поступления заявок на участие в указанном отрытом конкурсе (Приложение N1 к протоколу вскрытия конвертов N0173100014813000095-П1 от 16.01.2014.) заявка ООО "Альфастрахование" под регистрационным N1 поступила "17.12.2014 в 12:55".
Одновременно заявки иных участников размещения заказа поступили после 0:00 18.12.2013.
Частью 1 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Вместе с тем, ООО "Альфастрахование" допущено Заказчиком к участию в торгах и по результатам оценки и сопоставления заявок признано победителем указанного открытого конкурса.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка ООО "Альфастрахование" была зарегистрирована, а также принята к рассмотрению Заказчиком в нарушение п.9 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч.1.1 ст.29 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно информации официального сайта для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N0173100014813000095-П3 размещен на сайте 20.01.2014 в 12:09.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика представлен государственный контракт N83 от 30.01.2014, заключенный с участником размещения заказа признанным победителем по итогам оценки и сопоставления заявка на участие в открытом конкурсе N0173100014813000095.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком заключен государственный контракт с победителем открытого конкурса с нарушением сроков, предусмотренных ч.1.1 ст.29 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.9 ч.4 ст.22, ч.1.1 ст.29 Закона о размещении заказов.
3. Предписание государственному заказчику не выдавать, так как по итогам проведения аукциона заключен государственный контракт и восстановление прав и интересов участника размещения заказа возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: Н.А. Лысова
А.В. Осолодков
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2014 г. N 2-57-582/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014