Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 29 января 2014 г. N К-06/14
Резолютивная часть оглашена: 29.01.2014
Решение в полном объеме изготовлено: 31.01.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления - Женетля А.Ш., заместителя председателя Комиссии - начальника отдела Управления - Точиева Б.Б., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления - Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии, представителя Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" <_> (доверенность от 29.01.2014 N93), представителя Уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и контроля Администрации муниципального образования "Город Майкоп" <_> (доверенность от 29.01.2014 N275), рассмотрев, в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 (далее - Административный регламент) жалобу ООО "Корпус" от 27.01.2014 N22/01/14 на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения муниципального образования "Город Майкоп" с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2014-2028 годы (реестровый номер заказа 0376300000113000687) и обращение исполнительного директора Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации Северо-Кавказских предприятий жилищно-коммунального хозяйства по вопросу законности установления в документации об аукционе требований о предоставлении свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Уполномоченный орган) 29.12.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещение N0376300000113000687 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения муниципального образования "Город Майкоп" с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2014-2028 годы (далее - Аукцион). Заказчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации муниципального образования "Город Майкоп". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 200 000,00 (Три миллиона двести тысяч) рублей.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО "Корпус" (далее - Заявитель) от 27.01.2014 N22/01/14 на действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с отсутствием требования о предоставлении участником размещения заказа копии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения в составе второй части заявки в документации об аукционе.
Аукционная документация содержит виды работ по разработке схемы теплоснабжения с элементами территориального планирования (в части разработки электронных и (или) бумажных карт (схем) тепловых сетей в зонах действия источников тепловой энергии). Организациям, осуществляющим разработку документов территориального планирования, в части создания картографических материалов и документов (в том числе отдельных карт, используемых в качестве основы для разработки схем теплоснабжения, водоснабжения), необходимо иметь лицензию, выданную в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.
По мнению Заявителя, при размещении заказа на разработку схемы теплоснабжения аукционная документация должна содержать требование о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа копии действующей лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
На основании изложенного, Заявитель считает необходимым включить в состав обязательных требований к участнику размещения заказа требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
Заявителем был направлен запрос Заказчику на разъяснение положений документации об Аукционе, содержащей доводы, изложенные в настоящей жалобе. Заказчиком на Официальном сайте были опубликованы разъяснения, по мнению Заявителя, не содержащие конкретных мотивированных доводов со ссылками на действующие нормативные документы, в которых было приведено обоснование отсутствия необходимости включения в состав документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения.
Заказчик с доводом жалобы не согласился и представил Возражение на жалобу от 29.01.2014 N96, в котором изложил следующее:
"По запросу разъяснений положений документации об Аукционе, поступившем от ООО "Корпус" на официальном сайте в установленные сроки были опубликованы разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с документацией об аукционе предметом заказа является "Выполнение работ по разработке схем теплоснабжения муниципального образования "Город Майкоп" с учетом правового регулирования в области энергосбережения и энергетической эффективности на период 2014-2028 годы". Разработка схем теплоснабжения муниципального образования "Город Майкоп" осуществляется во исполнение и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N190-ФЗ "О теплоснабжении" утверждение требования к схемам теплоснабжения является полномочием Правительства Российской Федерации. Таким образом Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N154 утверждены вышеперечисленные требования, в том числе определен уполномоченный орган для разработки и утверждения Методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения в лице Министерства энергетики Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации, данные рекомендации утверждены приказом от 29.12.2012 N565/667.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Вышеперечисленные нормативные и нормативно-правовые акты, являющиеся основанием для разработки схем теплоснабжения и устанавливающие требования к их разработке не предусматривают необходимость наличия лицензии ни на разработку схем теплоснабжения, ни на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.
Кроме того в соответствии с "Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N154 "схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, а так же с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N154".
Данной нормой указывается на то, что документы территориального планирования, а также систем коммунальной инфраструктуры должны быть утверждены в соответствии с действующим законодательством и предоставлены Заказчиком Исполнителю, а не самостоятельно разработаны Исполнителем. Вышеуказанное отражается и в Методических рекомендациях по разработке схем теплоснабжения и в документации об аукционе, в том числе в пункте 5.2.3 части II "Проект муниципального контракта", заказчик обязан предоставить Исполнителю всю имеющуюся у него информацию и документы, необходимые для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием. При этом (документы территориального планирования) Генеральный план муниципального образования разработан Институтом "Волгоградгражданпроект" и утвержден Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 30.12.2010 N310-рс, включающий и схемы развития коммунальной инфраструктуры. Так же в муниципальном образовании "Город Майкоп" действует "Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2011-205 годы", утвержденная Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 01.08.2011 года N364-рс"
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 16 Части I "Сведения об открытом аукционе в электронной форме" (далее - Сведения) обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 20 Сведений вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 14.07.2010 N190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.
В соответствии с частью 7 статьи 23 Закона о теплоснабжении требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии.
Порядок разработки схем теплоснабжения установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N154).
В соответствии с пунктом 4 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N154 схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 (далее - требования к схемам теплоснабжения).
В соответствии с частью 13 статьи 46 Градостроительного кодекса глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Согласно пункту 1.3 Проекта муниципального контракта схема должна соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
В соответствии с пунктом 5.2.3 Проекта муниципального контракта Заказчик обязан предоставить Исполнителю всю имеющуюся у него информацию и документы, необходимые для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием.
Следовательно, документы территориального планирования должны быть утверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и представлены Заказчиком участнику, признанному победителем размещения заказа.
В соответствии с пунктом 42 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 N1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)" установлен исчерпывающий перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности. Разработка схем теплоснабжения, являющаяся предметом рассматриваемого Аукциона, не входит в указанный выше перечень.
Таким образом, довод жалобы о том, что Заказчиком неправомерно не установлено обязательное требование к участнику размещения заказа о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии действующей лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) является необоснованным.
В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС было также рассмотрено обращение исполнительного директора Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации Северо-Кавказских предприятий жилищно-коммунального хозяйства по вопросу законности установления в документации об аукционе требований о предоставлении свидетельства, выданного саморегулируемой организацией. По итогам рассмотрения обращения установлено, что 13.01.2014 в документацию об аукционе выли внесены изменения, в соответствии с которыми пункт 20.1 части I Сведений о проводимом аукционе: "Наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 (п. 5.1. ч. 5 гл. 2. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений)" был исключен из документации в установленный законом срок.
Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Корпус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ________________ А.Ш. Женетль
Заместитель председателя Комиссии: ________________ Б.Б. Точиев
Члены Комиссии: ________________ О.Ю. Вдовина
________________ Г.Ю. Кошко
________________ З.К.Хачемизова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 29 января 2014 г. N К-06/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014