Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 7 февраля 2014 г. N 3-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в присутствии представителей: заявителя ООО "Стартап Афиша", заказчика Бюджетного учреждения Республики Алтай по эксплуатации радиорелейной линии связи "Эл Телком", уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрев жалобу ООО "Стартап Афиша" на действия заказчика Бюджетного учреждения Республики Алтай по эксплуатации радиорелейной линии связи "Эл Телком" при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке двуязычного интернет сайта "Инвестиционный интернет-портал Республики Алтай" (N 0177200000213001883),
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 31.01.2014 г. поступила жалоба ООО "Стартап Афиша" (121069, г. Москва, пер. Скатертный, 17 офис N 3) на действия заказчика Бюджетного учреждения Республики Алтай по эксплуатации радиорелейной линии связи "Эл Телком" при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке двуязычного интернет сайта "Инвестиционный интернет-портал Республики Алтай".
Заявитель в жалобе указывает, что заказчик незаконно установил требование к участникам конкурса о наличии лицензии на геодезические и картографические работы, в то время как предметом конкурса является создание интернет сайта.
На заседании комиссии представитель заявителя дополнила доводы жалобы тем, что заказчик в конкурсной документации установил требования к сайту, не соответствующие ГОСТам.
Заказчиком Бюджетным учреждением Республики Алтай по эксплуатации радиорелейной линии связи "Эл Телком" и уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай представлены возражения на жалобу ООО "Стартап Афиша", согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы заявителя несостоятельными и несоответствующими действительности.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
22.01.2014 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение (в редакции N 2) о проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке двуязычного интернет сайта "Инвестиционный интернет-портал Республики Алтай".
Согласно извещению N 0177200000213001883:
- начальная (максимальная) цена контракта: 2 500 000 рублей;
- дата и время вскрытия конвертов: 13.02.2014 г. 09:30 часов;
-дата рассмотрения заявок: 17.02.2014 г.;
- дата проведения открытого конкурса: 19.02.2014 г.
Заказчиком данного открытого конкурса является Бюджетное учреждение Республики Алтай по эксплуатации радиорелейной линии связи "Эл Телком".
Согласно пункту 10 части 4 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная документация должна содержать, в том числе требование к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом торгов является: "Выполнение работ по разработке двуязычного интернет сайта "Инвестиционный интернет-портал Республики Алтай".
Комиссией УФАС по РА при анализе Технического задания конкурсной документации установлено, что заказчиком прописаны требования к интернет порталу, в который входит интерактивная инвестиционная карта-схема Республики Алтай.
В пункте 4 информационный карты конкурсной документации установлено, что в составе заявки должна быть представлена, в том числе лицензия на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения.
Согласно пункту 42 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения.
По итогам анализа технического задания конкурсной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что требований к проведению исполнителем геодезических, картографических работ заказчиком не установлено.
Работы по созданию интернет сайта "Инвестиционный интернет-портал Республики Алтай" не подлежат лицензированию.
Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 4 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления незаконного требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на геодезические и картографические работы.
Доводы жалобы о том, что заказчик в конкурсной документации установил требования к сайту, не соответствующие ГОСТам, являются обоснованными по следующим основаниям:
Комиссией УФАС по РА в ходе анализа Технического задания конкурсной документации установлено, что конкурсная документация не содержит указания на ГОСТы, которым должны соответствовать товары (работы и услуги), являющиеся предметом конкурса.
Установленные ГОСТом N 52155-2003 требования к географической информационной системе федеральной, региональной, муниципальной не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании конкурсной документации, что также свидетельствует, что работы, предусмотренные техническим заданием не относятся к картографическим работам и не подлежат лицензированию.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стартап Афиша" на действия заказчика БУ РА по эксплуатации радиорелейной линии связи "Эл Телком" при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке двуязычного интернет сайта "Инвестиционный интернет-портал Республики Алтай" обоснованной.
2. Признать заказчика БУ РА по эксплуатации радиорелейной линии связи "Эл Телком" нарушившим ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления незаконного требования о наличии у участника размещения заказа лицензии.
3. Выдать заказчику БУ РА по эксплуатации радиорелейной линии связи "Эл Телком" и уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание об устранении нарушений Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем внесения изменений в конкурсную документацию на выполнение работ по разработке двуязычного интернет сайта "Инвестиционный интернет-портал Республики Алтай".
4. Передать специалисту УФАС по РА материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 7 февраля 2014 г. N 3-К/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014