Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 30 января 2014 г. N К-01/05
Резолютивная часть решения объявлена "27" января 2014 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "30" января 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>.
|
- <_>, |
при участии:
от Заказчика: Областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" <_> (приказ от 27.05.2011 N 64), <_> (доверенность от 24.01.2014 б/н),
от Заявителя: Филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел по Еврейской автономной области <_> (доверенность от 13.01.2014 б/н),
от Заинтересованного лица Еврейского областного управления инкассации <_> (доверенность от 27.01.2014 б/н),
рассмотрев жалобу Филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел по Еврейской автономной области <_> на действия Единой комиссии государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" <_> при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг военизированной физической охраны со специальными средствами здания ОГКУ "МФЦ" в 2014 году (извещение от 09.12.2013 N 0378200005613000023), в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел по Еврейской автономной области от 20.01.2014 N 36/П-79-43 (далее - Филиал ФГУП "Охрана" МВД России по ЕАО) на действия Единой комиссии государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" (далее - ОГКУ "МФЦ") при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг военизированной физической охраны со специальными средствами здания ОГКУ "МФЦ" в 2014 году (извещение от 09.12.2013 N 0378200005613000023).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что в извещении о проведении открытого конкурса на оказание услуг по военизированной физической охране со специальными средствами здания ОГКУ "МФЦ" в 2014 году от 09.12.2013 N 0378200005613000023 Заказчиком определено, что в Конкурсе могут принять участие охранные организации, деятельность которых распространяется на охрану объектов, подлежащих государственной охране, в частности, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587.
Согласно протоколу рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 10.01.2014 N 02/14 Единой комиссией допущено Российское объединение инкассации (далее -РОСИНКАС) в лице Еврейского областного управления инкассации.
Согласно протоколу от 13.01.2014 N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Единой комиссией признан победителем в открытом конкурсе РОСИНКАС в лице Еврейского областного управления инкассации.
Заявитель считает, что Единая комиссия ОГКУ "МФЦ" не правильно оценила и сопоставила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанным в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации и путем голосования приняла неверное решение о признании победителем открытого конкурса РОСИНКАС в лице Еврейского областного управления инкассации так, как это является нарушением действующего законодательства по следующим основаниям.
Статьей 22 Закона N 94-ФЗ установлены требования к содержанию конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2 ст.22 Закона N 94-ФЗ).
Заявитель считает, что ОГКУ "МФЦ" является государственным учреждением и подлежит государственной охране.
В Приложении 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 587 определен перечень объектов подлежащих государственной охране.
В соответствии с п. 3(1) Постановления Правительства Российской Федерации "Вопросы реформирования ведомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации" от 11.02.2005 N 66 установлено, что федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" вправе охранять объекты, подлежащие государственной охране.
Заявитель считает, что в соответствии с действующим законодательством РОСИНКАС в лице Еврейского областного управления инкассации, как и его подразделение, не является охранной структурой, не относится к государственной охране и поэтому не вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране.
В соответствии со ст. 83 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" РОСИНКАС входит в единую централизованную систему Банка России, то есть является его структурным подразделением.
В соответствии с абз. 8 п. 2.1.1 р.II Устава РОСИНКАС от 18.09.20.03 - РОИНКАС (включая его структурные подразделения) имеет право на охрану объектов Банка России в целях обеспечения условий безопасности (естественно, за исключением объектов Центрального банка РФ, подлежащих в соответствии с приложением 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 587 государственной охране), охрану мест хранения ценностей и охрану ценностей при их транспортировке. Услуги по охране мест хранения ценностей могут оказываться третьим лицам.
При этом ценностями, охрану мест хранения, которых вправе осуществлять РОСИНКАС, могут быть признаны деньги, драгоценные металлы, драгоценные камни, ценные бумаги и иные ценности, объявленные таковыми контрагентами слитными организациями, иными третьими лицами.
Исходя из положений ст. 921 и 922 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 7.1 Положения Банка России "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" от 09.10.2002 N 199-П - местом хранения ценностей кредитных организаций признаются хранилища ценностей. Местом хранения ценностей иных третьих лиц могут быть признаны места хранения и способы хранения, определенные договором с указанными третьими лицами.
Полномочия РОСИНКАС на охрану имущества позволяет определить и содержание ст. 12 Федерального закона "Об оружии", в соответствии с которой. Центральный банк Российской Федерации (в том числе Российское объединение инкассации), имеют право получать во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по охране мест изготовления и хранения денежных средств и ценностей, добычи, переработки и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также при транспортировании денежных средств и ценностей. Это означает, что во всех других случаях РОСИНКАС не вправе использовать указанное оружие.
Таким образом, Заявитель считает, что РОСИНКАС в лице Еврейского областного управления инкассации не имеет никакого отношения к охране объектов, подлежащих государственной охране и в результате признанием победителем РОСИНКАС в лице Еврейского областного управления инкассации со стороны Единой комиссии является нарушением норм Закона N 94-ФЗ.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по ЕАО от 27.01.2014 N 188, в которых сообщает следующее.
Единой комиссией при изучении заявки Еврейского областного управления инкассации было, установлено, что ограничений на занятие охранной деятельностью ни в законах, ни в иных нормативных актах, а также в Уставе РОСИНКАС и Положении о Еврейском областном управлении инкассации нет. Лицензия на охранную деятельность РОСИНКАС, как государственному учреждению, не требуется.
Таким образом, юридических оснований для отклонения заявки Еврейского областного управления инкассации у Единой комиссии Заказчика не было.
Заказчик сообщает, что РОСИНКАС, в состав которого входит Еврейское областное управление как его филиал, в соответствии с ч. 2 ст. 83 Федерального закона N 86 "О Центральном банке Российской Федерации" является организацией Банка России и входит в его систему, по организационно-правовой форме является некоммерческой организацией (код ОКОПФ 89), форма собственности (код ОКФС) - федеральная.
РОСИНКАС в силу ст. 34, 83 Федерального закона N 86 "О Центральном банке Российской Федерации" создано в целях обеспечения деятельности Банка России по организации наличного денежного обращения и является юридическим лицом с особыми уставными задачами, перечень которых установлен пунктом 2.1.1 Устава РОСИНКАС.
В соответствии с п. 2.1.1. Устава - РОСИНКАС имеет право на охрану объектов Банка России в целях обеспечения условий безопасности, охрану мест хранения ценностей кредитных организаций и иных юридических и физических лиц. При этом местом хранения ценностей юридических и физических лиц признаются места хранения и способы хранения, определенные договором с указанными лицами.
Частью 3 ст. 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" на РОСИНКАС, возложены федеральным законом обязанности, такие как инкассация и доставка денежной наличности, других ценностей, охрана мест хранения денежных средств и ценностей, обеспечения охраны при их транспортировке и охрана особо важных объектов.
При этом действующее законодательство, Устав РОСИНКАС не устанавливают какие-либо ограничения в зависимости от организационно-правовых форм и статуса объекта охраны. Этот вывод подтверждается разъяснениями Генеральной прокуратуры, Министерством юстиции, изложенный в письмах от 31.10.2000 N 7/2-1-1905-99, от 11.10.1999 N 8173-ЕС, решениями Арбитражных судов Ивановской области от 24.11.1998 по делу N 671/5-К, Еврейской автономной области от 31.05.2007 по делу N А16-256/2007-3, Постановлениями Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.10.2007 по делу N Ф03-А16/07-1/3921, от 17.07.2013 по делу N Ф03-2979/2013 и других субъектов Российской Федерации. В сентябре 2013 года решением арбитражного суда ЕАО право РОСИНКАС по охране объектов, подлежащих государственной охране признано законным. В декабре 2013 года в Шестом апелляционном суде Хабаровского края решения суда первой инстанции оставлено в силе, а апелляционная жалоба без удовлетворения.
Заказчик сообщает, что в декабре 2013 года ФГУП "Охрана" с письменной жалобой обращалось в прокуратуру города Биробиджан по вопросу незаконного оказания охранных услуг РОСИНКАС ОГКУ "Государственный архив Еврейской автономной области". После изучения представленных документов прокуратурой города ФГУП "Охране" направлен ответ, о законности Еврейского ОУИ заниматься охранной деятельностью, в том числе охранять объекты, подлежащие государственной охране.
В 2007 году Еврейское областное управление инкассации обращалось за разъяснениями в Управление ФАС по Хабаровскому краю по вопросу соответствия действующему законодательству Российской Федерации и уставным целям деятельности предприятия по охране, в т.ч. объектов, подлежащих государственной охране (МУП "Водоканал" п. 14 Перечня объектов подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587). В ответе Управления ФАС по Хабаровскому краю отмечено, что указанная деятельность не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Позиция УФАС отражена в решении арбитражного суда ЕАО от 31.05.2007 года.
На основании вышеизложенного представители Заказчика, считают жалобу Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по ЕАО необоснованной.
В заседании Комиссии представитель Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по ЕАО поддержала жалобу в полном объеме, представители ОГКУ "МФЦ" и представитель Заинтересованного лица поддержали возражения на жалобу Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по ЕАО в полном объеме.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителей Заказчика, Заинтересованного лица Комиссией установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона N 94-ФЗ, указанный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Указанные выше цели предопределены основными задачами, которые решает данный Федеральный закон, - это обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; стимулирование добросовестной конкуренции и увеличение экономии бюджетных средств; а также устранение возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок.
Согласно п. 1.13 р. 1 Устава ОГКУ "МФЦ" от 14.06.2011 (далее - Устав) Учреждение в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Еврейской автономной области, приказами Учредителя, а также настоящим Уставом.
В соответствии с. п. 3.2 р. 3 Устава Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения в соответствии с Законом N 94-ФЗ.
Согласно п. 3.3 р. 3 Устава Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а также других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области.
Таким образом, государственный заказчик - ОГКУ "МФЦ" при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса обязано соблюдать требования Закона N 94-ФЗ.
05 декабря 2013 года Заказчиком издан приказ "О способе размещения заказа", согласно которому в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ разместить заказ на право заключения государственного контракта по оказанию услуг военизированной физической охраны со специальными средствами помещения ОГКУ "МФЦ" в 2014 году путем проведения торгов в форме открытого конкурса.
06 декабря 2013 года Заказчиком утверждена конкурсная документация на право заключения государственного контракта по оказанию услуг военизированной физической охраны со специальными средствами помещения ОГКУ "МФЦ" в 2014 году (далее - Конкурсная документация).
09 декабря 2013 на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение о проведение открытого конкурса N 0378200005613000023 Конкурсная документация.
Предмет контракта: "Оказание услуг по военизированной физической охраны со специальными средствами здания ОГКУ "МФЦ" в 2014 году".
Начальная (максимальная) цена контракта: 647 904,40 руб.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.01.2014 N 01/14 Единой комиссией ОГКУ "МФЦ" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок (далее - Единая комиссия) на вскрытие конвертов было представлено 2 конкурсные заявки в запечатанных конвертах:
- от Филиала ФГУП "Охрана" МВД России;
- от Еврейского областного управления инкассации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10.01.2014 N 02/14 Единой комиссией допущены заявки на участие в конкурсе как соответствующие требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации Еврейского областного управления инкассации и Филиала ФГУП "Охрана" МВД России.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 13.01.2014 N 3 Единой комиссией признан победителем открытого конкурса участник открытого конкурса - Еврейское областное управление инкассации, которое предложило лучшее условие исполнение государственного контракта.
Согласно п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 (далее - Перечень от 14.08.1992 N 587) государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Согласно п. 1.4 р. 1 Устава - Учредителем и собственником имущества Учреждения является Еврейская автономная область.
Функции и полномочия учредителя в случае, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, осуществляется Комитетом социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области.
Учреждение находится в ведении Комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, осуществляющего полномочия главного распорядителя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1.5 р. 1 Устава - Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество.
В п. 2.1, 2.2 р. 2 Устава установлены цели и предмет деятельности Учреждения, а именно - Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Еврейской автономной области в сфере социальной защиты населения. Предметом деятельности Учреждения являются государственные и муниципальные услуги.
Таким образом, государственный заказчик - ОГКУ "МФЦ" относится к органам государственной власти Российской Федерации и в соответствии с п. 1 Перечня от 14.08.1992 N 587, следовательно подлежит государственной охране.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона N 94- ФЗ Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно Конкурсной документации в разделе "Общие сведения" к участникам размещения заказа установлены требования, а именно в Конкурсе могут принять участие охранные организации, деятельность которых распространяется на охрану объектов, подлежащих государственной охране, в частности, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Закон N 57-ФЗ) государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
В соответствии со ст. 12 Закона N 57-ФЗ к органам государственной охраны относится федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны, а также подразделения федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющие отдельные полномочия указанного органа (далее - подразделения), и военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны. Подразделения могут являться юридическими лицами.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 248 к полномочиям Министерства внутренних дел Российской Федерации относится организация охраны особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; организует в соответствии с законодательством Российской Федерации во взаимодействии с ФСБ России охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации.
Согласно п. 3(1) Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 66 "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации" установлено, что федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" вправе охранять объекты, подлежащие государственной охране.
Согласно п. 1 р. I Устава ФГУП "Охрана" МВД России от 23.05.2013 (далее - Устав) - ФГУП "Охрана" МВД России (далее - Предприятие) является правопреемником по договорам, заключенным подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации на военизированную, сторожевую охрану и на проектирование, монтаж, обслуживание и ремонт технический средств охраны.
Согласно п. 1.4 р. I Устава Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющего координацию, контроль и регулирование его деятельности.
В соответствии с п.п. 2.1.1 п. 2.1 р. II Устава Предприятие осуществляет охрану объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, обеспечение их защиты от противоправных посягательств.
Согласно п. 1.1 р. I Положения о Филиале ФГУП "Охрана" МВД России от 16.01.2008 (далее - Положение) - Филиал ФГУП "Охрана" МВД России создано в соответствии с Уставом ФГУП "Охрана" МВД России и является его обособленным подразделением.
В соответствии с п.п. 2.2.2 п. 2.2 р.II Положения - Филиал ФГУП "Охрана" МВД России осуществляет охрану на договорной основе объектов, подлежащих государственной охране в установленном порядке.
Таким образом, Филиал ФГУП "Охрана" МВД России является подразделением федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющее отдельные полномочия указанного органа.
Согласно п. 1.1 р. I Устава Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) от 18.09.2003 (далее - Устава РОСИНКАС) РОСИНКАС (далее - Объединение) является организацией Центрального банка Российской Федерации (Банка России).
Объединение в соответствии со ст. 34 и 83 Федерального закона "О Центральном банке РФ (Банке России) создано в целях обеспечения деятельности Банка России по организации наличного денежного обращения входящую в единую централизованную систему Банка России.
В соответствии с п. 2.1 р. II Устава РОСИНКАС - для достижения указанной в п. 1.1 р. I цели, Объединение осуществляет деятельность:
- в области выполнения поручений Банка России государственной власти: перевозку (транспортирование) ценностей резервных фондов в объемах, определяемых Банком России; перевозку и погрузочные работы при доставке ценностей; перевозку (транспортирование) и хранение драгоценных металлов и иных валютных ценностей и иные виды деятельности, в том числе обеспечивающие выполнение функций Банка России, установленных федеральными законами (п.п. 2.1.1 п. 2.1 р. II);
- в порядке, установленном законодательством РФ: инкассацию денежной наличности и других ценностей; доставку денежной наличности и других ценностей; хранение ценностей под ответственностью законами (п.п. 2.1.2 п. 2.1 р. II);
- вправе осуществлять следующие виды деятельности на основании специального разрешения (лицензии): доставку межбанковских расчетных документов, экспедирование расчетных документов; доставку секретной корреспонденции органов государственной власти и управления; хранение товаров под таможенным королем (на таможенном складе) и т.д. Право Объединения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение (п. 2.2.р. II).
В Уставе РОСИНКАС, а также в изменениях к Уставу (протокол N 14 от 11.07.2008) не отражено, что РОСИНКАС может осуществлять охрану объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, обеспечение их защиты от противоправных посягательств.
В соответствии со ст. 5 р. I Положения о Еврейском областном управлении инкассации от 07.04.2010 (далее - Положение) - основными задачами территориального управления является участие в обеспечении деятельности Банка России по организации наличного денежного обращения на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 9 р. II Положения в полномочия территориального управления входит:
- охрана объектов Банка России в целях обеспечения условий безопасности;
- охрана ценностей при транспортировке;
- охрана мест хранения ценностей кредитных организаций и иных юридических и физических лиц;
- иные виды деятельности, в том числе обеспечивающие выполнение функций Банка России, установленных федеральными законами.
Таким образом, Еврейское областное управление инкассации не является федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, а также подразделением федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющие отдельные полномочия указанного органа.
На основании вышеизложенного Единая комиссия в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 12 , ч. 2 ст. 27 Закона N 94-ФЗ необоснованно признала соответствующей установленным требованиям Конкурсной документации и допустила к участию в открытом конкурсе заявку участника размещения заказа - Еврейского областного управления инкассации.
Кроме того при проведении внеплановой проверки было установлены следующие нарушения Закона N 94-ФЗ.
1. В соответствии с п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Статьей 19.1.Закона N 94-ФЗ установлены требования к начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), а именно:
1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты
изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому
договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
2. В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении
запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах
товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Согласно письму Минэкономразвития России от 12.10.2011 N Д28-447 заказчики при размещении заказа обязаны указывать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Такое обоснование должно содержать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России от 13.02.2012 N ИА/4177 указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
В связи с этим ФАС России считает необходимым при указании источников информации о ценах учитывать следующее.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Заказчиком в приложении к Конкурсной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" представлен расчет цены контракта на основании трех коммерческих предложений:
- Филиал ФГУП "Охрана" МВД России по ЕАО (исх. от 05.12.2013 N 36/п-79-1564);
- Еврейского областного управления инкассации;
- ООО "ЧОП "Рапира-2".
Согласно предмету контракта предоставляться услуги должны по военизированной физической охране со специальными средствами, в том числе охранными организациями, деятельность которых распространяется на охрану объектов, подлежащих государственной охране, в частности, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587.
Таким образом, коммерческие предложения Еврейского областного управления инкассации и ООО "ЧОП "Рапира-2" необоснованно применены в расчете обоснования начальной (максимальной) цены контракта, так как они не соответствуют предмету и условиям проведения открытого конкурса.
Таким образом, в нарушении требований ч. 2, 3 ст. 19.1, п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ Заказчиком - ОГКУ "МФЦ" в Приложении к Конкурсной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" установлена необоснованная первоначальная цена контракта, в том числе без указания источников информации о ценах, а именно: даты, исх. номера, вход. номера документов.
2. Статьей 22 Закона N 94-ФЗ установлено, что должна содержать Конкурсная документация.
В нарушение требований не установлены следующие сведения:
- о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;
- сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона N 94-ФЗ;
- сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Комиссия отклоняет доводы Заказчика и Заинтересованного лица в части указания на решения Арбитражных судов Ивановской области от 24.11.1998 по делу N 671/5-К, Еврейской автономной области от 31.05.2007 по делу N А16-256/2007-3, Постановлениями Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.10.2007 по делу N Ф03-А16/07-1/3921, от 17.07.2013 по делу N Ф03-2979/2013, так в данных судебных решениях, постановлениях рассматривались дела не аналогичные предмету по данному делу.
Комиссия отклоняет доводы Заказчика и Заинтересованного лица в части ссылки на ответ Управления ФАС по Хабаровскому краю, так как в данном ответе выражена позиция Хабаровского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ст. 60, 62 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012N 498, Комиссия, -
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел по Еврейской автономной области" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по оказанию услуг военизированной физической охраны со специальными средствами здания ОГКУ "МФЦ" в 2014 году (извещение от 09.12.2013 N 0378200005613000023) признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" нарушившим требования ч. 2, 3 ст. 19.1, п. 4.4, 7, 8, 8.4 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по оказанию услуг военизированной физической охраны со специальными средствами здания ОГКУ "МФЦ" в 2014 году (извещение от 09.12.2013 N 0378200005613000023) в том, что:
- установлена необоснованная начальная (максимальная) цена контракта, в том числе без указания источников информации цен, а именно: даты, исх. номера, вход. номера документов.
-отсутствуют сведения в Конкурсной документации, предусмотренные ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта; сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Признать Единую комиссию ОГКУ "МФЦ" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок нарушившей требования п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в необоснованном признании соответствующей установленным требованиям Конкурсной документации и допуске к участию в открытом конкурсе заявки Еврейского областного управления инкассации.
4. Выдать государственному заказчику - Областному государственному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" предписание об устранении нарушений ч. 2, 3 ст. 19.1, п. 4.4, 7, 8, 8.4 ч. 4. ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" нужд при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по оказанию услуг военизированной физической охраны со специальными средствами здания ОГКУ "МФЦ" в 2014 году (извещение от 09.12.2013 N 0378200005613000023).
5. Выдать Единой комиссии ОГКУ "МФЦ" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок предписание об устранении нарушений п. 4 ч. 1 ст. 12 , ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" нужд при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по оказанию услуг военизированной физической охраны со специальными средствами здания ОГКУ "МФЦ" в 2014 году (извещение от 09.12.2013 N 0378200005613000023).
6. В соответствии с требованиями ст. 62 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
|
<_> |
||
Члены комиссии: |
|
<_> |
||
|
|
<_> |
||
|
|
|||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. |
|
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 30 января 2014 г. N К-01/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014