Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 февраля 2014 г. N 09-94/02
Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
В присутствие представителя Аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, пр. М. А. Эсамбаева, 1, далее - Комиссия ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике) и представителя Общества с ограниченной ответственностью "ТехноТрейд" (600001, г. Владимир, ул. Дворянская, 27 А, корп. 2, оф. 1, далее - ООО "ТехноТрейд"),
рассмотрев Жалобу ООО "ТехноТрейд" на действия Аукционной комиссии ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2014 году кресел-колясок для взрослых, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _") и частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _"), административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам в 2014 году кресел-колясок для взрослых, на начальную (максимальную) цену государственного контракта 4 800 000, 00 рублей (Реестровый номер 0394100002313000324) (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Согласно Протокола N 293/1 АЭ рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) до окончания срока подачи заявок, на участие в Открытом аукционе в электронной форме поступило 2 заявки с соответствующими порядковыми номерами. Однако, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении _", в связи с представлением в составе первой части заявки не достоверных сведений о предлагаемых к поставке товарах, в частности по позиции кресло-коляска прогулочная с ручным приводом предлагается товар конкретного торгового наименования с техническими характеристиками соответствующими требованиям документации, однако указанные технические характеристики не соответствуют фактическим характеристикам наименования предлагаемого товара (Протокола рассмотрения заявок).
При этом, по результатам рассмотрения первых частей заявок, руководствуясь частью 7 статьи 41.9. Федерального закона "О размещении _" Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.
По мнению ООО "ТехноТрейд" ее права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике:
1. Нарушение части 2.1статьи 12 и части 5 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении _" в части необоснованного отказа участнику размещения заказа - ООО "ТехноТрейд" (Порядковый номер 2) в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О размещении _".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно пояснениям представителя Аукционной комиссии ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике, доводы жалобы относительно неправомерного отклонения первой части заявки с порядковым номером 2 - ООО "ТехноТрейд" безосновательны, так как основанием для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме явилось предоставление в составе заявки недостоверных сведения касательно предлагаемого товара. В частности, согласно технической части документации об Открытом аукционе в электронной форме по позиции 3 "Кресло-коляска прогулочная" было установлено требование о соответствии поставляемого товара следующим требованиям: - высота спинки не более 410 мм; - вес коляски не более 16 кг. Согласно первой части заявки, участник размещения заказа с порядковым номером заявки N2 предлагает для поставки кресло-коляску прогулочную с ручным приводом KY 978 A (страна происхождения США, Китай) с указанием технических характеристик: - высота спинки 410 мм; - вес коляски 16 кг., что соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме. Однако согласно информации представленной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития кресло-коляска прогулочная с ручным приводом KY 978 A (регистрационное удостоверение NФСР 2008/03390 от 18.06.2009, срок действия не ограничен) имеет высоту спинки 450 мм и массу 20 кг., что не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, и соответственно говорит о представлении участником размещения заказа не достоверных сведений касательно предлагаемого к поставке товара по позиции "Кресло-коляска прогулочная", что в силу требования пункта 1 части 4 статьи 41.9. Федерального закона "О размещении _" является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, представитель Аукционной комиссии ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике, заявил о необоснованности доводов изложенных в жалобе ООО "ТехноТрейд".
2. Исследовав полученные материалы, выслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении _" установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, согласно которому первая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.9. установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
При этом, согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона "О размещении _" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно "Технического задания" документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, в том числе по позиции 3 "Кресло-коляска прогулочная" - высота спинки не более 410 мм; - вес коляски не более 16 кг. Согласно первой части заявки, участник размещения заказа с порядковым номером заявки N2 - ООО "ТехноТрейд" предлагает для поставки кресло-коляску прогулочную с ручным приводом торговой макри KY 978 A с указанием технических характеристик, в том числе: - высота спинки 410 мм; - вес коляски 16 кг., что соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Однако согласно информации представленной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития кресло-коляска прогулочная с ручным приводом KY 978 A (регистрационное удостоверение NФСР 2008/03390 от 18.06.2009, срок действия не ограничен) имеет высоту спинки 450 мм и массу 20 кг., что не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме и говорит о представлении участником размещения заказа не достоверных сведений касательно предлагаемого к поставке товара по позиции "Кресло-коляска прогулочная", что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9. Федерального закона "О размещении _" является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме
Таким образом, отклонение первой части заявки с порядковыми номером 2 - ООО "ТехноТрейд" по основаниям представления недостоверных сведений касательно предлагаемых к поставке товаров, представление которых предусмотрено частью 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении _", было правомерным, и не противоречит требованиям части 2.1. статьи 12 и части 5 статьи 41.9. Федерального закона "О размещении _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _", частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении _", административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТехноТрейд" не обоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 февраля 2014 г. N 09-94/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014