Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 3 февраля 2014 г. N 03-94/02
Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 06 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
В присутствие представителя Аукционной комиссии Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики), в отсутствие представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Гудермесская центральная районная больница" (366200, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Крайняя, 122 далее - Заказчик) и представителей Общества с ограниченной ответственностью "Биннофарм Дистрибуция" (124460, г. Москва, г. Зеленоград, 4-ый Западный пр-д, 3, стр. 1, далее - ООО "Биннофарм Дистрибуция") - надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не предоставили,
рассмотрев Жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку фармацевтических препаратов, медицинских, химических веществ и лекарственных растительных продуктов для нужд ГБУ "Гудермесская центральная районная больница, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _"), административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку фармацевтических препаратов, медицинских, химических веществ и лекарственных растительных продуктов для нужд ГБУ "Гудермесская центральная районная больница" (Реестровый номер 0194200000513006458), на начальную (максимальную) цену государственного контракта 1 741 641 рубль 00 копеек, (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0194200000513006458 от 16.01.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) до окончания срока подачи заявок, на участие в Открытом аукционе в электронной форме поступило 2 заявки с соответствующими порядковыми номерами. Однако, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 - ООО "Биннофарм Дистрибуция" по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении _", в связи с не представлением конкретных показателей предлагаемых к поставке лекарственных средств, в соответствии с частью 4 статьи 41.8. Федерального закона "О размещении _" (п. 6 Протокола рассмотрения заявок).
При этом, согласно Протокола рассмотрения заявок, первая часть заявки с порядковым номером 2 - ООО "Биннофарм Дистрибуция" была отклонена в связи с отсутствием в составе заявки конкретных показателей по позиции 1 технического задания документации об Открытом аукционе в электронной форме.
При этом, по результатам рассмотрения первых частей заявок, руководствуясь частью 7 статьи 41.9. Федерального закона "О размещении _" Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.
По мнению ООО "Биннофарм Дистрибуция" ее права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение части 2.1статьи 12 и части 5 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении _" в части необоснованного отказа участнику размещения заказа - ООО "Биннофарм Дистрибуция" (Порядковый номер 2) в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О размещении _".
ООО "Биннофарм Дистрибуция" в качестве обоснования доводов изложенных в жалобе представило следующие документы и сведения:
1. Лицензию на осуществление фармацевтической деятельности;
2. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0194200000513006458 от 16.01.2014 г.;
3. Письмо ФАС России NАК/34021 от 06.09.2011 г.;
4. Решение ФАС России NАК/31474 от 17.08.2011 г.;
5. Заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме;
6. Документы подтверждающие полномочия лица на подписание жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно письменным пояснениям представителя Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики, доводы жалобы относительно неправомерного отклонения первой части заявки с порядковым номером 2 - ООО "Биннофарм Дистрибуция" безосновательны, так как основанием для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме явилось не представление в составе заявки эквивалентных лекарственных препаратов, а не представление конкретных показателей предлагаемых препаратов по позиции 1 технического задания документации об Открытом аукционе в электронной форме. Характеристики предлагаемых ООО "Биннофарм Дистрибуция" к поставке лекарственных препаратов носят не конкретный характер, в связи, с чем ни Комиссия, ни Заказчик не могут определить с какими показателями предлагается товар.
На основании вышеизложенного, представитель Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики, заявил о необоснованности доводов изложенных в жалобе ООО "Биннофарм Дистрибуция".
2. Исследовав полученные материалы, выслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении _" установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, согласно которому первая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 2 части 4 статьи 41.9. установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона "О размещении _" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно "Технического задания" документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам поставляемых лекарственных препаратов.
При этом, согласно первой части заявки участника размещения заказа ООО "Биннофарм Дистрибуция" по позиции 1 предлагает конкретные наименования препаратов, однако показатели поставляемых препаратов носят не конкретный характер, что не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, и что в силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении _" является основанием для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, отклонение первой части заявки с порядковыми номером 2 по основаниям не представления конкретных показателей предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, представление которых предусмотрено частью 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении _", было правомерным, и не противоречит требованиям части 2.1. статьи 12 и части 5 статьи 41.9. Федерального закона "О размещении _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _", частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении _", административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Биннофарм Дистрибуция" не обоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 3 февраля 2014 г. N 03-94/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014