Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 3 февраля 2014 г. N 04-94/02
Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 06 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
В присутствие представителя Аукционной комиссии Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики), и представителя Заказчика - Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Космонавтов, 19/71, далее - Заказчик), в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Групп 21" (656049, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, пер. Прудской, 69 а, далее - ООО "Строй-Групп 21") - надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не предоставили,
рассмотрев Жалобу ООО "Строй-Групп 21" на действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на установку общедомовых приборов учета энергоресурсов - тепла, горячей и холодной воды с использованием устройства беспроводной передачи данных измерений на пульт управления, модернизация систем освещения с использованием светодиодных светильников и внедрение частотных преобразователей в ЖКХ ЧР, в рамках выполнения основных мероприятий Государственной программы Чеченской Республики "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" на 2014 год, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _") и частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _"), административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на установку общедомовых приборов учета энергоресурсов - тепла, горячей и холодной воды с использованием устройства беспроводной передачи данных измерений на пульт управления, модернизация систем освещения с использованием светодиодных светильников и внедрение частотных преобразователей в ЖКХ ЧР, в рамках выполнения основных мероприятий Государственной программы Чеченской Республики "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" на 2014 год (Реестровый номер 0194200000513006003), на начальную (максимальную) цену государственного контракта 200 000 000 рублей 00 копеек, (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0194200000513006003 от 21.01.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) до окончания срока подачи заявок, на участие в Открытом аукционе в электронной форме поступило 2 заявки с соответствующими порядковыми номерами. Однако, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении _", в связи с не представлением конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, а также в связи с представлением в составе заявки недостоверных сведений касательно предлагаемых к поставке товаров, в соответствии с частью 4 статьи 41.8. Федерального закона "О размещении _" (п. 6 Протокола рассмотрения заявок).
При этом, согласно Протокола рассмотрения заявок, первая часть заявки с порядковым номером 2 - ООО "Строй-Групп 21" связи с отсутствием в составе заявки конкретных показателей по позиции 1, касательно включения предлагаемых к поставке товаров в государственный реестр средств измерений и наличия свидетельства Федерального агентства по метрологии, что не позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемых к поставке товаров по позиции 1 технического задания документации об Открытом аукционе в электронной форме требованиям государственной системы стандартизации. Кроме того, по позициям 5 и 8 предлагается товар с конкретным торговым наименованием, однако, в ходе рассмотрения установлен факт не соответствия технических показателей предлагаемых к поставке товаров требованиям документации, в частности указанные в заявке технические показатели не соответствуют товарам с указанными торговыми наименованиями по позициям 5 и 8 технического задания документации об Открытом аукционе в электронной форме.
При этом, по результатам рассмотрения первых частей заявок, руководствуясь частью 7 статьи 41.9. Федерального закона "О размещении _" Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся.
По мнению ООО "Строй-Групп 21" ее права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение части 2.1статьи 12 и части 5 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении _" в части необоснованного отказа участнику размещения заказа - ООО "Строй-Групп 21" (Порядковый номер 2) в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О размещении _".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно пояснениям представителя Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики, доводы жалобы относительно неправомерного отклонения первой части заявки с порядковым номером 2 - ООО "Строй-Групп 21" безосновательны, так как основанием для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме явилось отсутствие в составе заявки конкретных показателей по позиции 1, в частности включение предлагаемых к поставке товаров в государственный реестр средств измерений и наличия свидетельства Федерального агентства по метрологии, что не позволил сделать вывод о соответствии предлагаемых к поставке товаров по позиции 1 технического задания документации об Открытом аукционе в электронной форме требованиям государственной системы стандартизации. Кроме того, по позициям 5 и 8 предлагается товар конкретного торгового наименования, однако, в ходе анализа первой части заявки установлен факт не соответствия технических показателей предлагаемых к поставке товаров требованиям документации, в частности указанные в заявке технические показатели не соответствуют товарам с указанными торговыми наименованиями по позициям 5 и 8 технического задания документации об Открытом аукционе в электронной форме, таким образом, участник размещения заказа представил в составе заявки не достоверные сведения, что в силу части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении _" является достаточным основанием для отклонения заявки на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, представитель Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики, заявил о необоснованности доводов изложенных в жалобе ООО "Строй-Групп 21".
2. Исследовав полученные материалы, выслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении _" установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, согласно которому первая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 2 части 4 статьи 41.9. установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона "О размещении _" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно "Технического задания" документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам поставляемых товаров.
При этом, согласно первой части заявки участника размещения заказа ООО "Строй-Групп 21" по позиции 1 технического задания документации об Открытом аукционе в электронной форме требованиям государственной системы стандартизации. Кроме того, по позициям 5 и 8 предлагается товар конкретного торгового наименования, однако, в ходе анализа первой части заявки установлен факт не соответствия технических показателей предлагаемых к поставке товаров требованиям документации, в частности указанные в заявке технические показатели не соответствуют товарам с указанными торговыми наименованиями по позициям 5 и 8 технического задания документации об Открытом аукционе в электронной форме, таким образом, участник размещения заказа представил в составе заявки не достоверные сведения, что в силу части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении _" является достаточным основанием для отклонения заявки на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отклонение первой части заявки с порядковыми номером 2 по основаниям не представления конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, а также представления недостоверных сведений касательно предлагаемых к поставке товаров, представление которых предусмотрено частью 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении _", было правомерным, и не противоречит требованиям части 2.1. статьи 12 и части 5 статьи 41.9. Федерального закона "О размещении _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _", частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении _", административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строй-Групп 21" не обоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 3 февраля 2014 г. N 04-94/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014