Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 февраля 2014 г. N 27-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей заявителя - ООО "Социальные аптеки" Самойленко Д.В. (доверенность от 05.02.2014 б/н), в присутствии представителя организатора совместных торгов ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" Гашимовой Э.Ш. (доверенность от 06.02.2014 N003/311) и Беликовой Ю.Ю. (доверенность от 09.01.2014 N048/4386), рассмотрев жалобу ООО "Социальные аптеки" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул. 11-й Красной Армии,9, кв.2) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (414038, г. Астрахань, ул. Хибинская, 2) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку товара: "Кровезаменители. Рингер" (номер извещения: 0325300007613000454), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498, совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.02.2014 поступила жалоба ООО "Социальные аптеки" (далее - Заявитель) на действия организатора совместных торгов ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" (далее - Организатор аукциона) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку товара: "Кровезаменители. Рингер" (номер извещения: 0325300007613000454) (далее - открытый аукцион), из которой следовало, что Заявитель не может заключить договор по результатам открытого аукциона, т.к. Заказчиком при указании в аукционной документации адреса лечебного учреждения была допущена ошибка.
ООО "Социальные аптеки" просит "найти возможность устранить данную техническую ошибку без аннулировании открытого аукциона".
Представители ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" признали доводы жалобы в полном объеме.
Комиссия, изучив документы, представленные представителями лечебного учреждения, установила, что ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" являлось организатором совместных торгов, проводимых лечебными учреждениями Астраханской области в порядке ч.6 и ч.7 ст.10 Закона о размещении заказов и Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N631.
Документация об открытом аукционе в электронной форме для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку товара: "Кровезаменители. Рингер", (далее - аукционная документация) была разработана и утверждена Организатором аукциона, и размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/, а также на сайте http://roseltorg.ru (оператор электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Открытый аукцион проводился в соответствии с Законом о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что Организатор аукциона извещении о проведении открытого аукциона неверно указал адрес одного из лечебного учреждения, являющегося участником совместных торгов, а именно: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областной наркологический диспансер". Место нахождения: Российская Федерация, 455007, Челябинская обл., Магнитогорск г, Фадеева, 22; Почтовый адрес: Российская Федерация, 455007, Челябинская обл., Магнитогорск г, Фадеева, 22)". Однако в аукционной документации Организатором аукциона были указаны верные реквизиты (место нахождения и почтовый адрес) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной наркологический диспансер".
Следует обратить внимание, что в соответствии с требованием ч.1 ст.41.6 и ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов, между сведениями, содержащимися в извещении, и сведениями, содержащимися в аукционной документации, не должно быть разночтений.
Наличие данных разночтений (указание в извещении неверного почтового адреса и места нахождения государственного заказчика) не позволяет государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Областной наркологический диспансер" заключить, в соответствии с ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов, а также в соответствии с регламентом работы оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", договор на поставку лекарственных средств с победителем открытого аукциона - ООО "Социальные аптеки".
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Социальные аптеки" на действия организатора совместных торгов ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку товара: "Кровезаменители. Рингер" (номер извещения: 0325300007613000454) обоснованной.
2. Выдать организатору совместных торгов ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" предписание об устранении разночтений, содержащихся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку товара: "Кровезаменители. Рингер" (номер извещения: 0325300007613000454).
3. Выдать оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание о предоставлении возможности организатору совместных торгов ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" устранить допущенные разночтения, при публикации извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку товара: "Кровезаменители. Рингер" (номер извещения: 0325300007613000454).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии:
И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 февраля 2014 г. N 27-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014