Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 января 2014 г. N 10-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководителя Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "Приволжское Управление ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" Емельяновой Е.В. (доверенность от 27.01.2014 б/н) и представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" Шалаева А.В. (доверенность от 10.01.2014 б/н), Никешиной Н.А. (доверенность от 27.01.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Приволжское Управление ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" (адрес: 443081, г. Самара, ул.Ставропольская, 204, оф.4) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (адрес: 414004, г. Астрахань, Началовское шоссе, 7, литер У) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене больничного лифта (реестровый номер: 0325200011613000181), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", совместного письма ФАС России от 30.12.2013 NАД/53811/13 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28, приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.01.2014 поступила жалоба ООО "Приволжское Управление ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене больничного лифта (реестровый номер: 0325200011613000181) (далее - открытый аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика незаконно отказала в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе, на основании чего, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об отмене протоколов, составленных в ходе открытого аукциона.
Представители Заказчика не согласились с жалобой Заявителя и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Открытый аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Заказчик 28.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе на выполнение работ по замене больничного лифта (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составила 1 866 680 руб.
На участие в открытом аукционе было подано четыре аукционных заявок, из которых одному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, заявка которого зарегистрирована под N6493866 (Заявитель), по основанию: "предложенная участником размещения заказа в составе первой части аукционной заявки модель лифта ПБ-053А, не соответствует характеристикам модели ЛП-0505, установленным в аукционной документации".
П.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, в соответствии с вышеуказанной нормой права, установил в разделе "Требования к лифту" аукционной документации технические характеристики лифта модели ЛП-05-05.
Заявитель в первой части своей аукционной заявки, предложил по выполнению работ по замене больничного лифта модель лифта ПБ-053А, с указанием технических характеристик, соответствующих в разделе "Требования к лифту" аукционной документации.
Более того, представители Заказчика на рассмотрение жалобы, не представили документы, свидетельствующие о том, что модель лифта ПБ-053А не соответствует модели лифта ЛП-05-05.
Таким образом, единая комиссия Заказчика незаконно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 16.01.2014.
Кроме того, Комиссией было установлено следующее.
Согласно аукционной документации предметом открытого аукциона является выполнение работ по замене больничного лифта.
При этом, согласно ч.1 проекта гражданско-правового договора, который является неотъемлемой частью аукционной документации, Подрядчик обязуется выполнить все работы по настоящему договору в соответствии со сметной документацией, которая является неотъемлемой частью настоящего договора.
Заказчик в ведомости "Расчет потребности в материалах" аукционной документации установил характеристики товара (материала), который будет использоваться при выполнении работ по замене больничного лифта.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть аукционной заявки участника размещения заказа при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что аукционная документация не содержала указания на товарный знак товара (материала), который будет использоваться при выполнении работ, следовательно, участники размещения заказа должны были представить в первых частях своих аукционных заявок сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Однако из представленных представителями Заказчика документов, Комиссия установила, что не все первые части аукционных заявок участников размещения заказа представили сведения о конкретных показателях товара (материала), который будет использоваться при выполнении работ по замене больничного лифта, предусмотренные аукционной документацией (Расчет потребности в материалах) и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Следовательно, единая комиссия Заказчика, руководствуясь ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, обязана была отказать таким участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приволжское Управление ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене больничного лифта (реестровый номер: 0325200011613000181) обоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившей ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене больничного лифта (реестровый номер: 0325200011613000181).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" и единой комиссии предписание об устранении нарушения ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене больничного лифта (реестровый номер: 0325200011613000181).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 января 2014 г. N 10-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014