Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 февраля 2014 г. N 20-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии генерального директора ООО "АзияСпецАвто" Хныкина А.А. (протокол от 16.05.2013 N3), представителя ООО "АзияСпецАвто" Патлаченко О.Б. (доверенность от 30.01.2014 б/н), а также в присутствии представителей муниципального заказчика управления муниципального имущества администрации г.Астрахани Агамбетова Ш.Р. (доверенность от 03.02.2014 б/н), Коновалова А.С. (доверенность от 10.06.2013 б/н), Конопатова Ю.Р. (доверенность от 09.04.2013 б/н), представителя уполномоченного органа - администрации города Астрахани (далее - Уполномоченный орган) Ажмухамбетовой З.Г. (доверенность от 13.01.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "АзияСпецАвто" (адрес: 400075, г.Волгоград, ул. Шоссе Авиаторов, д.3) на действия муниципального заказчика управления муниципального имущества администрации города Астрахани (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Ленина,14) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика JSB 3CXSM 4T или эквивалент в количестве 1-й единицы (реестровый номер: N0325300006413001408), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498, совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.01.2014 поступила жалоба ООО "АзияСпецАвто" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - управления муниципального имущества администрации г.Астрахани (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика JSB 3CXSM 4T или эквивалент в количесве 1-й единицы (реестровый номер: N0325300006413001408) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что "В технической части документации об аукционе муниципальным заказчиком были указаны точные показатели по требованиям к техническим характеристикам экскаватора-погрузчика, что не позволяет подобрать эквивалент. Считаем, что указание в документации об аукционе точных требований к техническим показателям влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу .
В силу требования ч.2 ст.4 Закона о размещении заказов в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
На территории муниципального образования "Город Астрахань" действует постановление Мэра города Астрахани от 19.08.2010 N6233-м, которым разграничены полномочия между муниципальными заказчиками и уполномоченным органом, а также определен порядок взаимодействия между указанными субъектами правоотношений, возникающих в ходе размещения заказов для муниципальных нужд (далее - Порядок взаимодействия).
П.3.1.1 и п.3.2 Порядка взаимодействия определены обязанности муниципальных заказчиков, которые они должны выполнить до начала проведения процедур размещения заказов на стадии подготовки заявки, а также установлен порядок формирования заявки на размещение заказа путем проведения торгов, в соответствии с которым Заказчик до размещении торгов обязан направить в адрес Уполномоченного органа соответствующую заявку.
Согласно п.3.3.3 Порядка взаимодействия Уполномоченный орган на основании поступивших от заказчиков заявок на размещение заказов, соответствующих требованиям п.3.21 и п.3.2.2 данного муниципального правового акта, формирует извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, разрабатывает документации об открытых аукционах в электронной форме.
В соответствии с Порядком взаимодействия Уполномоченный орган на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЕЭТП www.roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика JSB 3CXSM 4T или эквивалент в количестве 1-й единицы (реестровый номер: N0325300006413001408) (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 3 790 333,33 руб.
Открытый аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, Заказчик в техническом задании аукционной документации установил технические характеристики к поставляемому транспортному средству.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона
Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако представителями Заказчика не были представлены документы, свидетельствующие, что под технические характеристики экскаватора-погрузчика, установленные в аукционной документации, подходит товар иных производителей.
Представители Заказчика заявили ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении данной жалобы, в связи с необходимостью представления дополнительных документов, подтверждающих правомерность действий Заказчика.
Данное ходатайство было удовлетворено и принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы до 15 час. 30 мин. 03.02.2014.
Рассмотрение жалобы было продолжено 03.02.2014 в 15. час. 30 мин. в присутствии тех же сторон, за исключением Коновалова А.С. (доверенность от 10.06.2013 б/н), вместо него на заседание Комиссии прибыл Конопатова Ю.Р. (доверенность от 09.04.2013 б/н).
Комиссия изучив документы, представленные представителями Заказчика, установила, что представленные технические характеристики экскаватора-погрузчика CAT 428 F не соответствуют техническим характеристикам экскаватора-погрузчика, указанным в техническом задании аукционной документации, а именно: ширина ковша, согласно техническому заданию должна быть не более 2350 мм, тогда как согласно представленным представителями Заказчика документам ширина ковша экскаватора-погрузчика CAT 428 F составляет 2406 мм, то есть не соответствует требованиям аукционной документации.
Однако представители Заказчика ссылаются на то, что согласно представленной ими информации (брошюре с техническими характеристиками) об экскаваторе-погрузчике CAT 428 F "данные и технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления. На рисунках могут быть представлены машины, оснащенные дополнительным оборудованием. Обратитесь к дилеру компании Cat за более подробной информацией по дополнительному оборудованию".
Вместе с тем, представители Заказчика вновь заявили ходатайство об объявлении перерыва в рассмотрении данной жалобы, в связи с необходимостью представления документов, свидетельствующих о том, что ширина ковша экскаватора-погрузчика CAT 428 F подходит под характеристики, указанные в аукционной документации.
Данное ходатайство было удовлетворено и объявлен 15 минутный перерыв.
Рассмотрение жалобы было продолжено 03.02.2014 спустя 15 минут в присутствии тех же представителей сторон.
Представители Заказчика представили Комиссии заверенную представителем Заказчика Агамбетовым Ш.Р. копию письма, подписанного коммерческим представителем ООО "Цеппелин Русланд" г.Астрахань Байрамовым Романом следующего содержания: "Информируем Вас, что для экскаватора-погрузчика CAT 428 F существует техническая возможность установки ковша погрузчика шириной от 2262 мм".
Данное письмо было представлено на обозрение представителям Общества.
Изучив указанное письмо генеральный директор Общества, усомнился в содержании данного письма и заявил ходатайство об объявлении перерыва.
После 15 минутного перерыва рассмотрение жалобы было продолжено в присутствии тех же представителей сторон, за исключением Конопатова Ю.Р. (доверенность от 09.04.2013 б/н).
Представителем Общества была представлена заверенная копия письма от 03.02.2014, подписанного руководителем Волгоградского филиала компании ООО "Цеппелин Русланд" Богдановым А.С., из содержания которого следовало: "ООО "Цеппелин Русланд" поставляет в РФ экскаваторы погрузчики 428 F со стандартным многоцелевым гидравлическим ковшом погрузчика шириной 2 406 мм, объемом 1, 03 м3".
Комиссия, изучив все представленные сторонами документы, приходит к выводу, что Заказчик, установив в техническом задании аукционной документации технические характеристики, которые соответствуют только экскаватору-погрузчику JSB 3CXSM 4T, нарушил требование ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, что в свою очередь привело к ограничению числа участников размещения заказа, о чем свидетельствует жалоба ООО "АзияСпецАвто", т.е. в действиях Заказчика усматриваются также и признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АзияСпецАвто" на действия муниципального заказчика управления муниципального имущества администрации г.Астрахани при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика JSB 3CXSM 4T или эквивалент в количесве 1-й единицы (реестровый номер: N0325300006413001408) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - управление муниципального имущества администрации г.Астрахани нарушившим ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика JSB 3CXSM 4T или эквивалент в количесве 1-й единицы (реестровый номер: N0325300006413001408).
3. Выдать муниципальному заказчику - управлению муниципального имущества администрации г.Астрахани предписание об устранении допущенного нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика JSB 3CXSM 4T или эквивалент в количесве 1-й единицы (реестровый номер: N0325300006413001408).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в соответствии с КоАП РФ, в отношении должностного лица муниципального заказчика - управления муниципального имущества администрации г.Астрахани
5. Передать материалы данного дела для рассмотрения вопроса о наличии в действиях муниципального заказчика - управления муниципального имущества администрации г.Астрахани признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 февраля 2014 г. N 20-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014