Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 февраля 2014 г. N 22-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Гидромонтаж" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя муниципального заказчика администрации МО "Разночиновский сельсовет" и членов его единой комиссии Чапуриной Т.А.(доверенности б/н от 06.12.2013), рассмотрев жалобу ООО "Гидромонтаж" (адрес: г.Астрахань, ул.Рождественского, 21 "Б") на действия единой комиссии муниципального заказчика - администрации МО "Разночиновский сельсовет" (416120, Астраханская область, Наримановский район, с.Разночиновка, ул.Комсомольская, 31 "д") при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300036013000004), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498, совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.01.2014 поступила жалоба ООО "Гидромонтаж" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии муниципального заказчика - администрации МО "Разночиновский сельсовет" (далее - единая комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300036013000004) (далее - открытый аукцион).
Заявитель в своей жалобе указывал на следующие нарушения законодательства о размещении заказа, допущенные, по его мнению, при проведении открытого аукцион:
- единая комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе;
- аукционная документация была составлена на основании проектно-сметной документации, не прошедшей государственную экспертизу;
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа, рассмотреть жалобу по существу и провести внеплановую проверку на основании аукционных заявок, запрошенных контролирующим органом у оператора электронной площадки.
Представитель единой комиссии Заказчика, просит отказать в удовлетворении жалобы по основаниям указанным в отзыве.
Комиссия, изучив доводы сторон, а также информацию размещенную на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), установила, что Заказчик на официальном сайте разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300036013000004) (далее - аукционная документация). Согласно поименованным документам следует, что начальная (максимальная) цена муниципального контакта составила 46 127 750,00 руб.
Согласно протоколу от 27.01.2014 N1 на участие в открытом аукционе поступило двенадцать аукционных заявок, при рассмотрении которых только один участник размещения заказа (защищенный N6576630) был допущен к участию в торгах. При этом, протоколом от 29.01.2014 N0325300036013000004-2 открытый аукцион был признан несостоявшимся.
Следует отметить, что открытый аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованием Закона о размещении заказов, который до 01.01.2014 года регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе вышепоименованный закон устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" антимонопольный орган осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
С 01.01.2014 в законную силу вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который также регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N728 антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
В соответствии со ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Комиссия приняла решение об удовлетворении ходатайства Заявителя и направила оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" запрос о предоставлении первых частей аукционных заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в открытом аукционе.
В связи с необходимостью изучения большого объема документов, представленных Заказчиком и оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ, Комиссия приняла решение об объявлении перерыва в рассмотрении данной жалобы до 14 час. 30 мин. 04.02.2014.
Заседание Комиссии было продолжено в установленное время 04.02.2014 в присутствии представителя Заказчика и его единой комиссии Чапуриной Т.А., а также в присутствии представителей других участников размещения заказа, подавших свои заявки на участие в открытом аукционе, и обжалующих действия единой комиссии Заказчика, (ООО "Премиум" Магомедова Д.М. и Ерофеева О.В. и ООО "СервисСтрой" Андалова А.М.).
Комиссия, изучив представленные указанным оператором электронной площадки первые части аукционных заявок, поступивших на электронную площадку для участия в открытом аукционе, установила, что при рассмотрении первых частей аукционных заявок N3 (N6574974), N5 (6576137), N7 (N6576552), N10 (N6576733) было допущено нарушение ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а именно:
1) участники размещения заказ, предложившие грунтовку битумную и под полимерное и резиновое покрытие, было неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку грунтовка битумная "ИЖОРА НП-01" применяется как под полимерное, так и под резиновое покрытие;
2) отказ в допуске по основаниям сопровождения товаров словами "типа" (лампы газоразрядные высокого давления типа: ДНаТ 150, насосы (агрегаты) с электродвигателем типа АИР 160S2), неправомерен, т.к. аукционная документация не содержала требования о том, что предоставляемые участником размещения заказа сведения о товаре, не должны сопровождаться словом "типа". При этом слово "тип" невозможно идентифицировать как слово "наподобие", поскольку проектно-сметная документация содержала информацию о конкретных типах товара. Например: при выполнении работ необходимо установить насос центробежный консольный с определенными техническими характеристиками Тульского насосного завода компании "Крон" типа АИР 160S2.
Кроме того, необходимо отметить, что все основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку под N7 (N6576552), указанные в протоколе от 27.01.2014, не правомерны, поскольку заявка данного участника размещения заказа, поступившая в адрес Астраханского УФАС России от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", не содержала нарушений, указанных в данном протоколе.
Также заявка N5 (6576137), поступившая в адрес Астраханского УФАС России от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", содержала конкретную информацию о стали марок труб стальных электросварных прямошовных со снятой фаской (п.82, 83, 84 "Ведомость ресурсов. Разводящие сети").
Комиссия полагает необходимым отметить то, что отказ по основанию предоставления участником размещения заказа одновременно двух конкретных характеристик одного и того же товара (например: "проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3 мм и 6,5 мм"; "гидранты пожарные подземные диаметром 125 мм, высотой 500 мм и 2500 мм" и т.п.), является неправомерным, т.к. объем (количество) требуемого товара, позволяет участнику размещения заказа представить информацию о данном товаре с различными характеристиками, соответствующими потребностям Заказчика.
Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных п.2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, единая комиссия Заказчика незаконно отказала в допуске вышеуказанным участникам размещения заказа к участию в открытом аукционе, по основаниям, указанным в протоколе от 27.01.2014, что является нарушением ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов и образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Учитывая то, что некоторые из представленных заявок (первые части) оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" отличались от аукционных заявок (первые части), представленных Заказчиком на рассмотрение жалобы Общества, Комиссия усматривает в действиях Заказчика и его единой комиссии нарушение принципов и целей Закона о размещении заказов, соблюдение которых, в силу действующего законодательства РФ, является безусловным.
Иные основания отказа участникам размещения заказа, указанные в протоколе от 27.01.2014, по мнению Комиссия, являются неправомерными.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гидромонтаж" на действия единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Разночиновский сельсовет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300036013000004) частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального заказчика администрации МО "Разночиновский сельсовет", нарушившей ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300036013000004).
3. Выдать единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Разночиновский сельсовет" предписание об устранении допущенного нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300036013000004).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении муниципального заказчика и членов его единой комиссии.
5. Рассмотрение жалобы ООО "Гидромонтаж" в части того, что документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция водопровода в с.Разночиновка Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер извещения: 0325300036013000004) была составлена на основании проектно-сметной документации, не прошедшей государственную экспертизу, в соответствии с ч.2 ст.57 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не проводить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии:
И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 февраля 2014 г. N 22-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014