Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 января 2014 г. N 14-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А.
Новиковой Н.В.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России; |
|
Печенкиной Ю.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
|
руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрев жалобу ЗАО "Эскорт-Центр" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных систем объектов автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курганской области, на 2016 год (изв. N 0369100000213000139) в присутствии:
- представителя Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы", Кирсанова Ю.М., доверенность N220 от 25.12.2013 года;
УСТАНОВИЛА:
ЗАО "Эскорт-Центр" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных систем объектов автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курганской области, на 2016 год (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Федеральное государственное казенное учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (далее - ФГКУ Росгранстрой) 12.12.2013 года объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило ФГКУ Росгранстрой.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 141 010,96 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 09.01.2014 в 08 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы договор на оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных систем объектов автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курганской области, на 2016 год не заключен.
На дату заседания Комиссии представители ЗАО "Эскорт-Центр" представили ходатайство об отзыве жалобы, в соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснил, что участник размещения заказа был отклонен в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Предполагаемый объем и периодичность выполнения работ не соответствует техническому заданию, документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, на условиях, предусмотренных конкурсной документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Указанные требования законодательства отражены в пункте 3.2.2.2. Конкурсной документации ФГКУ Росгранстрой. В техническом предложении ЗАО "Эскорт-Центр" участник выражает согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренной документацией об аукционе в электронной форме.
Пунктом 3.2.3. Конкурсной документации предусмотрены требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. данные требования являются общими требованиями законодательства о размещения заказов и не отражают сущность требований к составу заявки применительно к размещаемому заказу.
Так, согласно подпунктам 2, 5 пункта 3.2.3 общих условий проведения аукциона документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в т.ч. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, копии документов, подтверждающих соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, предметом размещаемых заказов оказание услуг по техническому обслуживанию слаботочных систем объектов автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курганской области, на 2016 год в настоящее время является видом деятельности, на который в соответствии с действующим законодательством не требуется какого-либо разрешения, в том числе лицензии.
Указанные в документациях об аукционах общие требования ко второй части заявки могут привести к тому, что члены аукционной Комиссии при рассмотрении заявок вынуждены принимать решения о том, требуется ли в данном случае разрешение (лицензия, свидетельство о допуске СРО) или нет, а также на какие виды деятельности в данном случае участнику необходимо было представить разрешение (лицензию, свидетельство о допуске СРО). Данные обстоятельства могут повлечь неправомерный допуск или отказ в допуске к участию в аукционах, что не соответствует целям размещения заказа. Таким образом, в документации аукциона были нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В протоколе заседания единой комиссии по размещению заказов N8.14/1-ОА/74 от 13 января 2014 года, основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Эскорт-Центр" послужило, по-мнению ФГКУ Росгранстрой, не соответствие требованиям законодательства о размещении заказов и документации об аукционе. В обоснование принятого решения, члены аукционной комиссии указывают на тот факт, что сведения, предоставленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе не свидетельствуют о согласии участника на выполнение работ, оказание услуг, поскольку в прикрепленном документе "Техническое предложение по ТО слаботочных систем в Курганской области в 2016 году.doc" в первой части заявки, участник указывает свои обязательства в будущем времени, меняя или дополняя по тексту Технической части документации об аукционе слова, искажая тем самым тем самым смысл требований к Исполнителю, предъявляемых Заказчиком.
Изучив представленные документы, Комиссия Челябинского УФАС России не находит подтверждения факта подмены либо дополнения и, как следствия, искажения смысла требований Технической части документации об аукционе. В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме ЗАО "Эскорт-Центр" представило и подписало электронной цифровой подписью согласие участника на выполнение работ, оказание услуг, прикрепив к первой части заявки документ "Техническое предложение по ТО слаботочных систем в Курганской области на 2016 год.doc", что полностью соответствует требованиям аукционной документации Заказчика, а также требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов основаниями отказа в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа является как непредоставление сведений, а также несоответствие сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО "Эскорт-Центр" является неправомерным.
Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ЗАО "Эскорт-Центр" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях:
а) аукционной комиссии нарушение части 1, части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
б) заказчика пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов
3. Выдать аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А.Ливончик
Члены комиссии Н.В. Новикова
Ю.А. Печенкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 января 2014 г. N 14-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014