Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 февраля 2014 г. N 22Ж-14
Резолютивная часть решения объявлена о4 февраля 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 февраля 2014 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии -начальник отдела контроля закупок Крюкова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Н.В.,
с участием:
от ООО "Первая энергосервисная компания" (далее - заявитель) - генерального директора Дъяченко И.В.;
от Администрации городского поселения Ростов (далее также - заказчик) - представителя по доверенности Руденко С.А.;
от ООО "интерЕСТ." (далее также - участник) - генерального директора Волошина А.С., представителя по доверенности Василькова В.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Первая энергосервисная компания" на действия конкурсной комиссии заказчика- Администрации городского поселения Ростов при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения в городе Ростов Ярославской области (извещение N 0171300013913000026) (далее - конкурсная комиссия, конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Закон), со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении конкурса.
В жалобе заявитель выражает несогласие с действиями конкурсной комиссии в связи с допуском конкурсной заявки участника размещения заказа ООО "интерЕСТ.".
Заявитель считает, что конкурсная заявка подана на конкурс с нарушением положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и конкурсной документации, поскольку в составе заявки копия Устава не была прошита со всем пакетом документов, а находилась в пластиковом конверте (файле), который подшит вместе с другими документами заявки.
В связи с вышеперечисленным заявитель просит провести проверку действий конкурсной комиссии и обязать ее устранить нарушения-отказать ООО "интер ЕСТ." в допуске к участию в конкурсе.
Представители участника и заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку все листы заявки, представленные ООО "интер ЕСТ." прошиты и пронумерованы. Устав ООО "интер ЕСТ." на 13 листах, представленный в составе заявки, прошит и скреплен печатью, однако не подшит ко всем листам заявки, а вставлен в файл, который в свою очередь подшит к представленным документам. Просят признать жалобу ООО "Первая энергосервисная компания" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 09.08.2013 г. размещено извещение N0171300013913000026 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения в городе Ростов Ярославской области вместе с конкурсной документацией.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 20.01.2014 N0171300013913000026-П к сроку подачи заявок, указанному в извещении о поведении открытого конкурса, было представлено 2 заявки (ООО "интер ЕСТ.", ООО "Первая энергосервисная компания").
В ходе данной процедуры участник размещения заказа ООО "Первая энергосервисная компания" указал, что есть замечания к заявке участника размещения заказа под N1 ООО "интер ЕСТ.": "Устав не прошит к комплекту заявки (вложен отдельным файлом)".
Исходя из протокола рассмотрения заявок N0171300013913000026-П3 от 29.01.2014 г. заявка N 1 (ООО "интер ЕСТ.") допущена к участию в конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
В части 3.3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Согласно пункту 14.2 части 14 раздела 1 "Общие положения" конкурсной документации все листы заявки (тома заявки) на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка (том заявки) на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Участник размещения заказа вправе приложить к заявке на участие в конкурсе электронную версию такой заявки в формате MicrosoftWord, которая помещается в конверт вместе с заявкой на участие в открытом конкурсе на бумажном носителе.
Исходя из пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Комиссия на заседании установила, что конкурсная заявка N 1 (ООО "интер ЕСТ.") прошита, пронумерована, скреплена печатью организации, составлена опись документов. В том заявки вшит пластиковый конверт (файл), в котором находится заверенная генеральным директором ООО "интер ЕСТ." Волошиным А.С., скрепленная печатью ООО "интер ЕСТ.", прошитая и пронумерованная копия Устава ООО "интер ЕСТ." на 13 листах (далее - Устав). В описи документов, предоставляемых участником размещения заказа ООО "интер ЕСТ." в пункте 5 содержится указание на наименование документа "Копия Устава".
Данная копия Устава, как видно из штампа налогового органа на последнем листе Устава, зарегистрирована МИФНС России N46 по городу Москве 17.09.2013 г, ОГРН 1137746851879, ИНН 7728855660. В составе заявке находиться также прошитый вместе со всеми остальными листами заявки документ - лист изменений N1 к Уставу ООО "интер ЕСТ.", зарегистрированному МИФНС России N46 по городу Москве 17.09.2013 г, ОГРН 1137746851879, ИНН 7728855660.
Данное обстоятельство, а также те факты, что копия Устава пронумерована вместе со всей заявкой, заверена генеральным директором ООО "интер ЕСТ." Волошиным А.С., скреплена печатью ООО "интер ЕСТ." и прошита, отмечена наряду с другими документами в описи заявки, доказывают и подтверждают, что вся заявка ООО "интер ЕСТ." (в том числе и Устав) подана от лица ООО "интер ЕСТ." и содержит подлинные и достоверные сведения.
Представители участника размещения заказа ООО "Первая энергосервисная компания" пояснили, что избрание вышеуказанного способа прошивки заявки обусловлено тем, что в противоположном случае (если бы Устав был прошит вместе со всей заявкой) была бы утрачена целостность документа (Устава) - нарушена прошивка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия обоснованно допустила к участию в конкурсе ООО "интер ЕСТ.", поскольку при указанных выше обстоятельствах исключена возможность подмены документов, входящих в состав заявки (Устава) или их фальсификации.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить то обстоятельство, что исходя из требований установленных в Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ и конкурсной документации конкретный способ прошивки листов заявки на участие в конкурсе не установлен.
При вынесении решения Комиссия руководствуется тем, что требования к заявке не могут рассматриваться как сугубо формальные препятствия к участию в размещении заказа, а имеют целью исключение ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общественных отношений.
По смыслу приведенных нормативных положений правовое регулирование размещения заказов призвано исключить скорое и сугубо формальное отношение конкурсной комиссии к процессу рассмотрения заявок. Использование в Законе о размещении заказов понятия "рассмотрение заявок" свидетельствует о воле законодателя не допустить избирательный, поспешный и безосновательный подход членов комиссии к восприятию заявок. Рассмотрение таковых на предмет соответствия отдельным пунктам конкурсной документации не может проходить в отрыве от системного и взаимосвязанного восприятия всей заявки (по совокупности, всех ее слагаемых).
Оценивая заявку ООО "интер ЕСТ." в целом, конкурсная комиссия, по мнению Комиссии, законно и обоснованно сделала вывод о том, что в данном случае необходимо воспринимать заявку ООО "интер ЕСТ." и ее отдельные элементы системно и взаимосвязано, т.е. не ограничиться констатацией факта ненадлежащей прошивки заявки, а проанализировать свидетельствует ли данное обстоятельство о том, что заявка подана не от ООО "интер ЕСТ." и содержит ложные и недостоверные сведения.
Также Комиссия считает обоснованным вывод конкурсной комиссии о том, что заявка ООО "интер ЕСТ." подана именно данным участником, содержит подлинные и достоверные сведения, исключена возможность подмены документов, входящих в состав заявки (Устава) или их фальсификация.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, частью 6 статьи 60, статьей 17 Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
признать жалобу ООО "Первая энергосервисная компания" на действия конкурсной комиссии заказчика- Администрации городского поселения Ростов при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения в городе Ростов Ярославской области (извещение N0171300013913000026) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 февраля 2014 г. N 22Ж-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014