Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 января 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 27.01.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.01.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Жернов С.Н. по доверенности N28 от 27.01.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности от 01.01.2014 г., Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "РСК-Тюмень" от 21.01.2014 г. N78-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "УКС", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "36-квартирный жилой дом по пер.Космонавтов д.4 в с. Сергино Октябрьского района" (извещение N0187200001713002182).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Как следует из доводов жалобы, в предмет государственного контракта не входят работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения, в связи с чем, по мнению Заявителя, установление требований к участникам размещения заказа о наличии лицензии МЧС не правомерно.
Данный довод Заявителя не обоснован. Указанные в аукционной документации работы, на которые требуется лицензия МЧС, содержатся в локальных сметных расчетах, а следовательно, являются предметом государственного контракта.
Вместе с тем установленное в аукционной документации требование о наличии лицензии МЧС само по себе является законным и обоснованным.
В соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно положениям статьи 11 и 34 Закона о размещении заказов, требования к участникам размещения заказа определяются исходя из предмета торгов и устанавливаются в документации об аукционе.
В силу пункта 5 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
Таким образом, требование о наличии лицензии можно рассматривать не только как требование к участнику размещения заказа, но и как требование к выполняемым работам, в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Данной нормой также предусмотрена возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно лицом, осуществляющим строительство, и (или) с привлечением других лиц.
Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которым утвержден перечень работ, подлежащих лицензированию.
Следует отметить, что Законом о размещении заказов не предусмотрено запрета предоставлять в составе заявки на участие в аукционе лицензию привлекаемой субподрядной организации, не имея при этом собственной лицензии.
Таким образом, даже в случае отсутствия требуемой лицензии МЧС, участник аукциона может участвовать в торгах и выполнять лицензируемый вид работ с привлечением субподрядной организации, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
Данная позиция изложена также Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 26.02.2013 N13844/12.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "РСК-Тюмень" от 21.01.2014 г. N78-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "УКС", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "36-квартирный жилой дом по пер.Космонавтов д.4 в с. Сергино Октябрьского района" (извещение N0187200001713002182) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 января 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014