Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 февраля 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 04.02.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.02.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Главный государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - Иванов И.В. по доверенности от 31.01.2014 г., Пантухов Г.С. по доверенности от 31.01.2014 г., Пантюхина Н.А. по доверенности от 31.01.2014 г., Саламов Э.Ю. на основании Приказа от 18.01.2013 г.;
от Заказчика - Белый И.А. по доверенности от 03.02.2014 г., Федько Р.Ф. по доверенности от 03.02.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности от 01.01.2014 г., Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2014 г.;
от Заинтересованного лица - Плиева Л.Л. по доверенности от 24.12.2013 г.;
рассмотрев жалобу ЗАО "Авиа Менеджмент Груп" от 29.01.2014 г. N143-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Центр медицины катастроф", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание авиационных услуг на специально оборудованном легком самолете для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, плановых и экстренных авиамедицинских эвакуаций больных и пострадавших тяжелой и средней степени тяжести в окружные и федеральные центры высокотехнологичной медицинской помощи (извещение N0187200001713002153).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.
Рассматриваемая жалоба содержит указание на закупку (размещаемый заказ), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска участника размещения заказа ООО "Авиакомпания "Скол" к участию в торгах и признания его заявки соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения положений части 4 статьи 41.9 и части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участника размещения заказа ООО "Авиакомпания "Скол" к участию в торгах и признания его заявки соответствующей требованиям аукционной документации.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Как следует из доводов Заявителя, участник размещения заказа ООО "Авиакомпания "Скол" не правомерно допущен к участию в торгах, и его заявка не правомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, так как данный участник размещения заказа не обладает необходимым авиатранспортом для выполнения работ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, с учетом пункта 1 части 4 статьи 41.9 и пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, представленных во второй части заявки на участие в аукционе, данное обстоятельство является основанием для признания данной заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Аналогичные положения содержит статья 12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, с учетом перечисленных норм, следует вывод о наличии права аукционной комиссии проверять достоверность сведений, представленных в заявках участников размещения заказа.
При этом положения Закона о размещении заказов не закрепляют обязанности аукционной комиссии проверять достоверность сведений, представленных в заявке участников размещения заказа.
Вместе с тем, аукционная комиссия обязана отстранить участника размещения заказа, предоставившего недостоверные сведения, лишь в случае установления недостоверности представленных сведений.
Однако Заявителем не предоставлено доказательств того, что аукционная комиссия располагала какими-либо сведениями о недостоверности представленных в заявке сведений.
Что касается соответствия заявки требованиям аукционной документации, необходимо отметить, что заявка ООО "Авиакомпания "Скол" полностью соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем, каких-либо законных оснований для отклонения данной заявки не имеется.
При этом следует отметить, что товарный знак используемого товара должен быть указан в заявке участника размещения заказа лишь при его наличии.
Так, пунктом 18 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п.4, 6 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Вместе с тем, предлагаемый ООО "Авиакомпания "Скол" к использованию самолет может и не иметь товарного знака. К тому же данный участник размещения заказа не идентифицировал данный самолет, а лишь обозначил в заявке требуемые заказчиком характеристики, выразив свое согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.
Следует отметить, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников размещения заказа на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что закреплено в части 1 статьи 41.9 и части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Данное требование закона является императивным и расширительному толкованию не подлежит.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 41.9 и части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участника размещения заказа ООО "Авиакомпания "Скол" к участию в торгах и признания его заявки соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 112 Закона о контрактной системе, а также положениями Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ЗАО "Авиа Менеджмент Груп" от 29.01.2014 г. N143-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Центр медицины катастроф", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание авиационных услуг на специально оборудованном легком самолете для выполнения санитарных заданий по оказанию специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, плановых и экстренных авиамедицинских эвакуаций больных и пострадавших тяжелой и средней степени тяжести в окружные и федеральные центры высокотехнологичной медицинской помощи (извещение N0187200001713002153) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 февраля 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014