Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 4 апреля 2017 г. N 49-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___.>;
Члены Комиссии:
<___.>;
<___.>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <___.> (Доверенность N4 от 07.12.2016 г.),
В отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Федераль" (195248, г. Санкт-Петербург, Шоссе Революции, 84, Лит., Я, далее - ООО "Федераль"), надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения, письменного ходатайства не представили,
в присутствии представителя Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Ак. М. Д. Милионщикова, 67 А, далее - Минобрнауки Чеченской Республики), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Федераль" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для спортплощадок, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для спортплощадок, на начальную (максимальную) цену контракта 33 000 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517000109) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (Электронный аукцион) (0194200000517000109) от 24.03.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), размещенного в ЕИС, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступило три заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение отклонить заявки двух участников закупки по основаниям предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с несоответствием представленной информации требованиям в установленным технической части документации об Электронном аукционе в частности:
Заявка с порядковым номером 2 - по позиции "Бетон" предоставил показатели, не соответствующие требованиям установленным документацией об Электронном аукционе;
Заявка с порядковым номером 3 - по позиции "Брусья двойные для отжимания" и по позиции "Бетон" предоставил показатели товара, не соответствующие требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
По мнению ООО "Федераль" его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контактной системе _".
ООО "Федераль" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (Электронный аукцион) (0194200000517000109) от 24.03.2017 г..
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявки двух участников закупки с порядковыми номерам заявки 2 и 3 не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе, в частности в связи с не соответствием представленных в составе заявки сведений о показателях поставляемого оборудования по позиции 2 "Рукоход классический двухуровневый и 6 турников", по позиции 3 "Брусья двойные для отжиманий", по позиции "Бетон" Технического задания документации об Электронном аукционе.
В частности, согласно технического задания документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" были установлены требования к поставляемому оборудованию для спортплощадок. Так, по позиции 2 "Рукоход классический двухуровневый и 6 турников" Технического задания документации об Электронном аукционе установлено что "Длина каждой секции рукохода не менее 2084 мм. Шаг рукохода 310 мм. Количество перекладин в каждой секции рукохода не более 8 шт. Диаметр перекладин рукохода не менее 32 мм, толщина стенки не менее 4 мм".
При этом, участник с порядковым номером заявки 2 - ООО "Федераль" предлагает к поставке Рукоход со следующими показателями: "Шаг рукохода 310 мм. Количество перекладин в каждой секции рукохода 8 шт. Диаметр перекладин рукохода 32 мм, толщина стенки 4 мм, при этом, указано, что длина каждой секции рукохода 2084 мм.
Однако, исходя из представленных показателей Шаг рукохода 310 мм. Количество перекладин в каждой секции рукохода 8 шт. Диаметр перекладин рукохода 32 мм., длина секции рукохода должна составлять 2426 мм., а не 2084 мм., как указал участник закупки с порядковым номером 2 - ООО "Федераль", таким образом предлагаемый к поставке рукоход не соответствует требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, по позиции 3 "Брусья двойные для отжиманий" Технического задания документации об Электронном аукционе установлено, что "Комплекс должен состоять из шести опорных столбов высотой 1100 мм - 2 шт., 1400 мм - 4 шт., и горизонтальных перекладин длиной: не менее 1200 мм - 2 шт.; не менее 1700 мм - 2 шт. Столб должен представлять собой стальную трубу диаметром не менее 108 мм, толщиной стенки более 3,5 мм"
При этом, участник с порядковым номером заявки 2 - ООО "Федераль" предлагает к поставке "Брусья двойные для отжиманий" со следующими показателями: "Комплекс состоит из шести опорных столбов высотой 1100 мм - 2 шт., 1400 мм - 4 шт., и горизонтальных перекладин длиной: 1200 мм - 2 шт.; 1700 мм - 2 шт. Столб представляет собой стальную трубу диаметром 108 мм, толщиной стенки 4 мм", при этом, указано, что "Общая длина комплекса 350 см".
Однако, исходя из представленных участником в составе заявки показателей "Горизонтальных перекладин длиной: 1200 мм - 2 шт.; 1700 мм - 2 шт. Столб представляет собой стальную трубу диаметром 108 мм" общая длина комплекса должна составлять 322, 4 мм., а не 350 мм., как указал участник закупки с порядковым номером 2 - ООО "Федераль", таким образом предлагаемые к поставке "Брусья двойные для отжиманий" не соответствуют требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Также, участник закупки с порядковым номером 3 по позиции "Брусья двойные для отжиманий" предложил к поставке оборудование общей длиной 360, 4 мм, тогда как согласно технической части документации об Электронном аукционе указанные показатель должен составлять 350 мм., что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, согласно пояснений представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики, в ходе рассмотрения заявок был установлен факт несоответствия "Бетона", прелагаемого к использованию в ходе установки оборудования требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, что также явилось основанием для признания заявок с порядковыми номерами 2 и 3 не соответствующими и отклонения.
Однако, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, секретарем аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики был сформирован и направлен Оператору Электронной торговой площадки и размещен на Единой информационной системе протокол рассмотрения заявок, согласно которому по результатам рассмотрения заявка единственного участника аукциона - ООО "Федераль" признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и отклонена только по причине не соответствия "Бетона" требованиям установленным документацией об Электроном аукционе, что было не единственной причиной отказа в допуске ООО "Федераль" к участию в аукционе.
Таким образом, в результате действий (бездействий), секретаря комиссии, неправомерно были указаны не все причины отказа ООО "Федераль" в допуске к участию в аукционе.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил документацию об Электронном аукционе и первую часть заявки N2 - ООО "Федераль" и N3 поданной на участие в Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протокола рассмотрения заявок, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" приняла решение отказать участнику закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО "Федераль" в связи с тем, что "Участник представил не соответствующие показатели "Бетона" предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ по установке оборудования", что зафиксировано в пункте 11 Протокола рассмотрения заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в первой части заявки необходимо представить согласие на поставку товара на условиях установленных документацией об Электронном аукционе, а также конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров.
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе, предметом контракта является поставка товаров - оборудования для спортплощадок, и соответственно требовать от участников закупки представления конкретных показателей товаров, которые будут использованы в ходе выполнения работ по установке данного оборудования не правомерно.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом, согласно документации, об Электронном аукционе, несоответствие информации о предлагаемом к поставке товаров, в составе заявки, представление которой предусмотрено документацией, является основанием для отказа участнику электронного аукциона в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки, по результатам которого установлено, что заявка с порядковым номером 2 - ООО "Федераль" содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке оборудования, при этом, согласно первой части заявки, участник закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО "Федераль" предлагает к поставке оборудование по позиции 2 "Рукоход" с показателями "Шаг рукохода 310 мм. Количество перекладин в каждой секции рукохода 8 шт. Диаметр перекладин рукохода 32 мм, при этом, исходя из данных показателей длина секции рукохода должна составлять 2426 мм., а не 2084 мм., как указал участник закупки с порядковым номером 2 - ООО "Федераль", таким образом предлагаемый к поставке рукоход не соответствует требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, по позиции 3 "Брусья двойные для отжиманий" ООО "Федераль" предлагает к поставке "Брусья двойные для отжиманий" со следующими показателями: "Горизонтальных перекладин длиной: 1200 мм - 2 шт.; 1700 мм - 2 шт. Столб представляет собой стальную трубу диаметром 108 мм" при этом общая длина комплекса должна составлять 322, 4 мм., а не 350 мм, как указал участник закупки с порядковым номером 2, таким образом предлагаемые к поставке "Брусья двойные для отжиманий" не соответствуют требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, первая часть заявки участника аукциона - ООО "Федераль" поданная на участие в Электронном аукционе не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе в части наличия несоответствий информации по позиции 2 "Рукоход" и по позиции 3 "Брусья двойные для отжиманий" предлагаемого к поставке оборудования, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и соответственно признание ее не соответствующей по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе было правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, основания отказа в допуске ООО "Федераль" к участию в аукционе указанные в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе не являются основанием для отказа в допуске к участию в аукционе при закупке товаров, т.к., "Поставка Бетона" не является предметом Электронного аукциона и соответственно в Протоколе рассмотрения заявок необходимо было указать фактические причины отказа ООО "Федераль" в участии в Электронном аукционе, в частности не соответствие оборудования предлагаемого участниками закупок к поставке требованиям установленным в документации об Электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе и информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
При этом, согласно части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, действия секретаря аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе противоречат требованиям части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактные системы _" содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Федераль" обоснованной в части нарушения требований к содержанию Протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе;
2. Признать в действиях Уполномоченного органа Чеченской Республики нарушения требований части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Предписание об устранении нарушений части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Уполномоченного органа Чеченской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___.>
Члены Комиссии: <___.>
<___.>
<___.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 4 апреля 2017 г. N 49-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017