Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30 марта 2017 г. N 77-м/17
Резолютивная часть решения объявлена 30.03.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 04.04.2017.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- ООО "Автоэксперт" - Кубанёва Д.Ю. (доверенность от 29.03.2017), Назарова Д.О. (доверенность от 29.03.2017),
- заказчика - муниципального унитарного предприятия "Липецкий пассажирский транспорт" - Сидоренко Е.А. (доверенность от 22.03.2017), Сорокина И.Б (доверенность от 01.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Автоэксперт" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия "Липецкий пассажирский транспорт" при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторов (реестровый номер 0546600001317000010) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 27.03.2017 поступила жалоба ООО "Автоэксперт" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия "Липецкий пассажирский транспорт" при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что обществом была подана заявка с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, которая соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Однако, аукционная комиссия неправомерно признала заявку несоответствующей требованиям документации.
Представители заказчика не согласись с доводами жалобы и пояснили, что в заявке заявителя было указано "пр. перех. втулка", что является дополнительной деталью, уменьшающей износостойкость аккумулятора. При этом, в документации требование к данной детали не было установлено.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 24 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе заказчиком установлены общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.03.2017 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 1 (заявитель), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно несоответствие показателя товара, предлагаемого к поставке "пр.перех.втулка", показателям, предусмотренным п. 2 раздела II документации об электронном аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая часть часть с порядковым номером 1, в ходе анализа которой Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в нем содержатся конкретные показатели предлагаемых аккумуляторов, соответствующие значениям, установленным в п. 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
При этом Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к характеристике поставляемого товара в части "пр.перех.втулка" документация об электронном аукционе не содержит.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, требования Закона о контрактной системе по рассмотрению первых частей заявок сводятся к рассмотрению первых частей заявок исключительно на соответствие требованиям документации об электронном аукционе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, исходя из требований ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия должна рассматривать поступившие заявки участников на наличие в них информации о предлагаемом к поставке товаре на соответствие установленным в аукционной документации требованиям.
В данном случае, поскольку в документации не предъявлено требование к характеристики товара - "пр.перех.втулка", аукционная комиссия не могла, в силу требований ст. 67 Закона о контрактной системе, отказать заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия показателя товара, предлагаемого к поставке "пр.перех.втулка", показателям, предусмотренным п. 2 раздела II документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией при отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе допущено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которой отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Установленное нарушение содержит признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Автоэксперт" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального унитарного предприятия "Липецкий пассажирский транспорт" при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторов (реестровый номер 0546600001317000010) обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ О.И. Злобина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30 марта 2017 г. N 77-м/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017