Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 марта 2017 г. N 3170
Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии:
Представителя Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области -
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургская область (номер извещения N 0153300089017000023),
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургская область (номер извещения N 0153300089017000023), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неверно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений; Заказчиком неправомерно установлено требование к составу второй части заявки о предоставлении документа, подтверждающего соответствие товаров условиям допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе и Приказа Минэкономразвития N155 от 25.03.14г.; пункт 4.1 проекта контракта противоречит п.4.4 проекта контракта в части срока выполнения работ.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что согласно техническому заданию аукционной документации перечень материалов, используемых при выполнении работ, не попадает в перечень товаров, определенных приказом N155, пункт 4.1 проекта контракта содержит указание на улицы, где необходимо произвести ремонт и сроки, а п.4.4. детализирует и дополняет п.4.1.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургская область (номер извещения N 0153300089017000023).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3000000.00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно положениям проекта контракта, Заказчиком установлено следующее: п.4.1. Срок выполнения работ: - автобусные маршруты (тех.задание) - со дня заключения контракта до 9 мая 2017 года.- остальные улицы - со дня заключения контракта до 30 июня 2017 года.
Согласно п.4.4. проекта контракта - Место выполнения работ - улично-дорожная сеть Кувандыкского городского округа в соответствии с заявкой Заказчика. Работы выполняются по заявке Заказчика, направленной не позднее, чем за 24 часа до начала выполнения работ, с указанием места производства работ, даты и времени начала выполнения работ, срока выполнения работ.
Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушений в части указания Заказчиком сроков выполнения работ, не усматривает, т.о. жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок установлена Заказчиком в документации как 24.03.17г., между тем, дата окончания предоставления разъяснений в документации не указана (установлена крайняя дата поступления запроса - не позднее 20 марта), что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В подпункте 5 пункта 3.3.2 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документ, подтверждающий соответствие предлагаемых участником закупки товаров условиям допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копия такого документа: участник закупки указывает (декларирует) в произвольной форме страну происхождения поставляемого товара.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, сохраняя баланс интересов, учитывая количество поступивших заявок, тот факт, что все заявки были допущены к участию, полагает возможным не выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургская область (номер извещения N 0153300089017000023), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области нарушившей п.11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 марта 2017 г. N 3170
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017