Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 апреля 2017 г. N 08-07-131/2017
Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2017 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05 апреля 2017 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Управление "Оренбургмелиоводхоз" -
ООО "Зетта Страхование" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Представитель Оренбургского филиала САО "ВСК" - на рассмотрение жалобы не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие и письменные возражения,
рассмотрев материалы жалобы ООО "Зетта Страхование" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Управление "Оренбургмелиоводхоз" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах (гидротехнических сооружениях) федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области" (номер извещения N 0353100013717000006),
УСТАНОВИЛА:
29 марта 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Зетта Страхование" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Управление "Оренбургмелиоводхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах (гидротехнических сооружениях) федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области" (номер извещения N 0353100013717000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявки САО ВСК, СПАО "Ингосстрах", ОАО "АльфаСтрахование", АО "СОГАЗ" и ЗАО "МАКС" были неправомерно допущены, хотя заявки данных участников аукциона не соответствуют требованиям п. 2 Технического задания аукционной документации.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
Согласно письменным пояснениям Победителя, расчёт САО "ВСК" составлен в полном соответствии с Федеральным законом N 225-ФЗ от 27.07.2010 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. N 916, в расчёте применялись все коэффициенты и базовые тарифы в соответствии с Указанием Банка России от 19.12.2016 г. N 4234-У "О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353100013717000006 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах (гидротехнических сооружениях) федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области".
Начальная (максимальная) цена контракта 1 200 000, 00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Заказчика N 9 от 17.01.2017 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п. 32 Информационной карты аукционной документации установлены аналогичные требования.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе, под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Согласно ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0353100013717000006 от 23 марта 2017 года, победителем признано САО "ВСК" с ценой контракта 696 000 рублей.
Также в ходе анализа представленных материалов дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что заявки САО ВСК, СПАО "Ингосстрах", ОАО "АльфаСтрахование", АО "СОГАЗ" и ЗАО "МАКС" поданы по форме, предусмотренной Заказчиком.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия аукционной комиссии в части определения победителя аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте определяются Федеральным законом от 27.07.2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" от 27.07.2010 г. N 225-ФЗ, страховые тарифы или их предельные (максимальные и минимальные) значения, структура страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом и обязательны для применения страховщиками.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" от 27.07.2010 г. N 225-ФЗ: профессиональное объединение страховщиков является некоммерческой корпоративной организацией, создаваемой в организационно-правовой форме ассоциации (союза) и представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков и действующее в целях обеспечения их взаимодействия, координации их предпринимательской деятельности, представления и защиты общих профессиональных и имущественных интересов, установления стандартов и правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования, перестрахования рисков гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварий на опасных объектах.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" от 27.07.2010 г. N 225-ФЗ: профессиональным объединением страховщиков устанавливаются стандарты и правила профессиональной деятельности, обязательные для его членов и содержащие требования в отношении: порядка определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта.
В Российской Федерации Профессиональным объединением страховщиков является "Национальный союз страховщиков ответственности" (далее - НССО).
В соответствии с таблицей 3 пункта 4.1 главы 4 Правил организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденных Президиумом НССО от 14.12.2011 г., пр. N 34: значение КУБ устанавливается в соответствии с данной таблицей для ГТС, в декларации безопасности которого содержатся сведения, позволяющие сделать вывод об уровне безопасности ГТС.
Таким образом, исходя из доводов жалобы Заявителя, минимально допустимый коэффициент КУБ для объекта закупки составляет 0,85.
Итоговый расчет минимально возможного ценового предложения по объекту закупки: 500 ООО ООО (страховая сумма) х 0,232% (Тб) х 1 (КБМ) х 0,85 (КУБ) = 986 600,00 рублей 00 коп.
Таким образом, по мнению Заявителя, предложения о цене САО ВСК, СПАО "Ингосстрах", ОАО "АльфаСтрахование", АО "СОГАЗ" и ЗАО "МАКС" в размере 696 000,00 руб. рассчитаны в нарушение правил определения размера страховой премии, установленных Законодательством о страховании ОПО, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы настоящей жалобы для проверки на предмет наличия в действиях страховых организаций нарушений условия и порядка обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зетта Страхование" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Управление "Оренбургмелиоводхоз" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах (гидротехнических сооружениях) федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области" (номер извещения N 0353100013717000006), необоснованной.
2.Передать материалы дела в отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации для решения вопроса о наличии в действиях страховых организаций, принявших участие в аукционе в электронной форме на нарушения условий и порядка обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 апреля 2017 г. N 08-07-131/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017