Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2017 г. N 08-07-147/2017
Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации г. Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга -
Представитель ООО "Торгово-строительная компания МЕГАПОЛИС" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Торгово-строительная компания МЕГАПОЛИС" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "многоэтажный многоквартирный жилой дом по ул. Летная в г. Оренбурге, 1 очередь" (номер извещения N 0153300066917000121),
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Торгово-строительная компания МЕГАПОЛИС" (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик), Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "многоэтажный многоквартирный жилой дом по ул. Летная в г. Оренбурге, 1 очередь" (номер извещения N 0153300066917000121) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 06 апреля 2017 г. 17 ч. 00 мин.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе (в извещении единые требования к участникам закупки указаны ненадлежащим образом), ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе (не определен срок оплаты), п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов (установлены нереальные сроки выполнения работы, ограничивающие количество участников закупки).
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что извещение полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе, в том числе соблюдены и положения ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе. Срок оплаты определен в проекте контракта, таким образом, положения ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе соблюдены. В соответствии с проектной документацией "Проект организации строительства" нормативный срок строительства жилого дома составляет 5 месяцев, в том числе 1 месяц подготовительный период. Учитывая конструктивную схему строительства объекта - крупнопанельное домостроение - сроки строительства установлены в соответствии с нормативными документами и достаточны для выполнения полного комплекса строительно-монтажных работ по объекту в срок до 01.12.2017 г. Таким образом, в данном случае сроки установлены, исходя из потребности Заказчика с учетом проектной документации, а также учтены сроки на ввод объекта в эксплуатацию.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.03.2017 г. (с изм. от 17.03.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "многоэтажный многоквартирный жилой дом по ул. Летная в г. Оренбурге, 1 очередь" (номер извещения N 0153300066917000121).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 76617800.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Исходя из положений п. 3.1 проекта контракта, сроки выполнения работ: с даты подписания контракта до 01.12.2017 г., в соответствии с п. 6.2 проекта контракта оплата производится до 31.12.2017 г. С учетом пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений, в данном случае, не усматривает.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Исходя из материалов дела, следует, что требования, предусмотренные ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе к указанию в извещении о проведении закупки - в извещении имеются (с учетом ссылки на положения документации об аукционе).
При таких обстоятельствах, довод Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе - несостоятелен.
Федеральный закон РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), утратил силу с момента вступления в силу Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах ссылка Заявителя на нарушение Заказчиком положений ст. 22 Закона о размещении заказов - несостоятельна.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе,не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно положениям п. 3.1 проекта контракта, срок выполнения работ определен Заказчиком следующим образом: с даты подписания контракта до 01.12.2017 г. Исходя из пояснений представителя Уполномоченного органа, в соответствии с проектной документацией "Проект организации строительства" нормативный срок строительства жилого дома составляет 5 месяцев, в том числе 1 месяц подготовительный период. Учитывая конструктивную схему строительства объекта - крупнопанельное домостроение - сроки строительства установлены в соответствии с нормативными документами и достаточны для выполнения полного комплекса строительно-монтажных работ по объекту в срок до 01.12.2017 г. Таким образом, в данном случае сроки установлены, исходя из потребности Заказчика с учетом проектной документации, а также учтены сроки на ввод объекта в эксплуатацию.
Доказательств обратного Заявителем не представлено. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, жалобу признать необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торгово-строительная компания МЕГАПОЛИС" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "многоэтажный многоквартирный жилой дом по ул. Летная в г. Оренбурге, 1 очередь" (номер извещения N 0153300066917000121), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2017 г. N 08-07-147/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2017