Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29 марта 2017 г. N 04-11/67-17
Резолютивная часть решения вынесена 29.03.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.04.2017 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Васянович Ю.Р. - председатель комиссии, исполняющая обязанности заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу САО "ВСК" на действия ФГБОУ ВО "Вологодский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), в присутствии представителей:
от Заказчика- Никоарэ Ю.И. (по доверенности от 27.03.2017 N 12.00-08/0038), Вильсовский А.Ю. (по доверенности от 28.03.2017 N 12.00-08/0029),
от Заявителя - Амосов С.В. (по доверенности от 29.03.2017 N 0001-69-Д), Артюгина Н.В. (по доверенности от 16.01.2017 N 119),
от Участника закупки ЗАО "МАКС" - Смирнов Н.В. (по доверенности от 01.01.2017 N 412 (А),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее по тексту - УФАС) поступила жалоба от САО "ВСК" (далее по тексту - Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок (извещение N 0330100012117000008) на право заключения договора на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика нарушила Закон о контрактной системе, а именно: неправомерно принял к рассмотрению и оценке заявку участника ЗАО "МАКС", так как она содержит недостоверную информацию в части указания цены контракта (93 829,28 руб.).
По мнению Заявителя, расчет страховой премии с применением минимального базового тарифа, согласно описанию объекта закупки, за все транспортные средства, указанные в "Техническом задании", должен составлять сумму 94 262,32 руб.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен (в Вологодское УФАС направлено возражение - исходящий номер 07.01-45/1067.12.00 от 27.03.2017) и поясняет, что Единая комиссия Заказчика установила следующее - все заявки участников соответствуют требованиям, установленным в извещении, участниками запроса котировок предоставлены все необходимые документы и информация в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Заказчик в своём возражении отмечает, что у Единой комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения котировочной заявки ЗАО "МАКС". На стадии рассмотрения и оценки заявок Единая комиссия Заказчика не может оценить достоверность расчета предложенной цены контракта заявки ЗАО "МАКС", так как котировочная заявка подготовлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, не содержит и не должна содержать расчет стоимости ОСАГО.
По мнению представителя Заказчика Никоарэ Ю.И., котировочная заявка ЗАО "МАКС" не только соответствует всем требованиям, установленным в извещении, но и содержит наиболее низкую цену услуги (93 829,28 руб.).
Также представитель Заказчика Никоарэ Ю.И., отмечает, что Единая комиссия действовала в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и правомерно приняла к рассмотрению и оценке заявку ЗАО "МАКС".
Комиссия УФАС, рассмотрев материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика пришла к следующему выводу.
07.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок N 03301000121117000008.
Начальная (максимальная) цена контракта: 94 262,32 рублей.
Наименование объекта закупки: услуги по обязательному страхованию автотранспортных средств.
15.03.2017 Заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.03.2017 NП1 для закупки N0330100012117000008.
На участие в запросе котировок подано 4 заявки:
1) САО "ВСК" (09.03.2017, 09 час. 00 мин.), предполагаемая цена - 94 262,32 руб.;
2) АО "СОГАЗ" (10.03.2017, 10 час. 50 мин.), предполагаемая цена - 94 262,32 руб.;
3) ЗАО "МАКС" (15.03.2017, 08 час. 40 мин.), предполагаемая цена - 93 829,28 руб.;
4) ОАО "АльфаСтрахование" (15.03.2017, 08 час. 41 мин.), предполагаемая цена - 94 262,32 руб.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также информацию и документы, указанные в данной статье.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок урегулирован ст. 78 закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В рассматриваемом случае отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, регулируются Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Закон об ОСАГО).
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" Заказчик установил требования к услуге, перечень транспортных средств:
N п/п |
Тип ТС |
Марка, модель ТС |
Государственный регистрационный знак |
Год выпуска |
Мощность двигателя, л.с. |
Окончание срока страхования за предыдущий период |
Размер коэффициента КБМ |
1. |
Автобус/ "D" |
ПАЗ-423403 |
А480OА35 |
2007 |
136 |
09.12.2017 |
0,5 |
2. |
Легковая/ "В" |
Suzuki Grand Vitara |
А002НХ35 |
2007 |
140 |
03.12.2017 |
0,5 |
3. |
Легковая/ "В" |
Volkswagen Tiguan |
А001ТХ35 |
2009 |
170 |
05.12.2017 |
0,5 |
4. |
Автобус/ "D" |
ГАЗ-32213 |
А907-МВ35 |
2004 |
140 |
03.12.2017 |
0,5 |
5. |
Грузовая/ "С" |
ГАЗ-33104 |
В526РА35 |
2010 |
119 |
15.12.2017 |
0,65 |
6. |
Трактор с прицепом |
Трактор Беларус - 82.1 |
ВС772935 |
2005 |
81 |
19.12.2017 |
0,75 |
7. |
Легковая/"В" |
УАЗ-396254 |
А957НТ35 |
2007 |
99 |
19.07.2017 |
0,5 |
8. |
Легковая/"В" |
УАЗ-3909 |
А620-ММ35 |
2004 |
76 |
28.05.2017 |
0,5 |
9. |
Легковая/"В" |
Skoda Superb |
В003ВТ35 |
2010 |
152 |
02.09.2017 |
0,65 |
10. |
Легковая/"В" |
Hyundai Trajet |
А001НА35 |
2005 |
140 |
10.07.2017 |
0,85 |
11. |
Грузовая/"В" |
ГАЗ-3302 |
В865УУ35 |
2007 |
140 |
26.08.2017 |
0,5 |
12. |
Автобус/ "D" |
ПАЗ 32053 |
А864НК35 |
2006 |
130 |
21.09.2017 |
0,5 |
13. |
Автобус/"D" |
ГАЗ-А64R42 |
E499PE35 |
2014 |
120.6 |
10.04.2017 |
0,9 |
14. |
Легковая/"В" |
Volkswagen Passat |
Р001ВА35 |
2003 |
150 |
19.11.2017 |
0,85 |
15. |
Легковая/"В" |
Lada, 211440 |
E924BM35 |
2013 |
82 |
26.04.2017 |
0,9 |
Для данной закупки начальная (максимальная) цена контракта сформирована тарифным методом в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание N 3384-У).
ЗАО "МАКС" произвело расчет страховых премий на основании сведений о транспортных средствах Заказчика из "Технического задания" и в соответствии с требованиями закона об ОСАГО, Указанием N 3384-У.
Также, Заявитель указывает на то, что для определения размера страховой премии по каждому транспортному средству необходимо учитывать категорию транспортного средства, базовый тариф, а также фактические значения КБМ.
Представитель ЗАО "МАКС" на заседании комиссии УФАС пояснил, что Заказчик при формировании "Технического задания" и обосновании начальной (максимальной) цены контракта допустил ошибку, в п. 15 таблицы "Перечень транспортных средств" для автомобиля "Lada 11440, государственный регистрационный знак - E924BM35, год выпуска - 2013, мощность двигателя - 82 л.с." установлен "Размер коэффициента КБМ" - 0,9, а должен быть - 0,85.
Представитель ЗАО "МАКС" отметил, что расчет стоимости ОСАГО, в том числе установления коэффициента КБМ, может быть произведено на сайте российского союза автостраховщиков.
Представитель Заказчика Никоарэ Ю.И. допустил возможность ошибки ответственного должностного лица Заказчика при формировании расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта и пояснил, что несоответствие в установленном Заказчиком и предложенном Участником ЗАО "МАКС" коэффициентах для автомобиля "Lada 11440, государственный регистрационный знак - E924BM35, год выпуска - 2013, мощность двигателя - 82 л.с." Заказчик выявит только на стадии заключения контракта с победителем запроса котировок (ЗАО "МАКС").
У Единой котировочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ЗАО "МАКС".
Довод заявителя о том, что заявка ЗАО "МАКС" должна быть отклонена как несоответствующая требованиям ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
Таким образом, жалоба САО "ВСК" признается необоснованной.
Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, по результатам которой установлено, что Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта установил недостоверные сведения о размере коэффициента КБМ для автомобиля "Lada 11440, государственный регистрационный знак E924BM35, год выпуска - 2013, мощность двигателя - 82 л.с.", что повлекло к снижению установленной в извещении и минимально допустимой цены на оказание услуг по обязательному страхованию автотранспортных средств для закупки N 03301000121117000008.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе урегулировано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Заказчик признается нарушившими ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Ю.В. Васянович
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29 марта 2017 г. N 04-11/67-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017