Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 марта 2017 г. N 04-11/72-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу Абалешева А.В. на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов" при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - директор Антонов В.П. (приказ N 23-рму от 06.07.2016), Климова Э.В. по доверенности от 30.03.2017 N 20/2017,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от Абалешева А.В. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0830300000517000020 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания по ул. Сталеваров, 24 под размещение детского технопарка", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: расхождение указанных в документации об электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, с положениями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.
Заказчик в письменных возражениях к жалобе пояснил, что данные требования были установлены без учета изменений в действующее законодательство. Запроса о даче разъяснений аукционной документации не поступало. В случае поступления запроса о даче разъяснений положений документации Заказчиком в обязательном порядке были бы внесены изменение в аукционною документацию в соответствии с действующим законодательством.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.
07.03.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0830300000517000020.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 58 700 000, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания по ул. Сталеваров,24 под размещение детского технопарка".
В соответствии с п. 26 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным пунктом 18 документации об электронном аукционе или копии документов, в том числе копия (копии) акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) и (или) акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14), и (или) копия акта приемки законченного реконструкцией объекта и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и (или) копия акта приемки объекта после капитального ремонта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, данное положение документации об электронном аукционе не соответствует пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.ч. 4, 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, требуя иные документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
На основании изложенного жалоба Абалешева А.В. обоснованна.
Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.
Установлено, что согласно решению УФАС N 04-11/70-17 от 30.03.2017 принятому по итогам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" Заказчик также признан нарушившим ч.ч. 4, 6 ст. 31, ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, предписание не выдано.
В свою очередь, Комиссией УФАС установила признаки нарушения ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: возможное ограничение конкуренции путем требования в составе заявки к участникам закупки предоставления иных документов, непредусмотренных законодательством о контрактной системе. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.
Вместе с тем, Комиссией УФАС в настоящее время не выявлены негативные последствия от допущенных Заказчиком нарушений.
Согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Абалешева А.В. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 4, 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Ю.Р. Васянович
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 марта 2017 г. N 04-11/72-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017