Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 марта 2017 г. N 47-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "30" марта 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "04" апреля 2017 года.
в присутствии: представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" - /__../ (доверенность, паспорт), /__../ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги - /__../ (доверенность, паспорт), представителя специализированной организации БСУ "Фонд имущества Калужской области" - /__../ (доверенность, паспорт); в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "А Строй", рассмотрев жалобу N47-03з/2017 ООО "А Строй" по существу, установила: |
24.03.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "А Строй" на положения аукционной документации заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137300043317000060), предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад N2 на 280 мест в районе д. Чижовка г. Калуга" (Реестровый номер: 87Э-25/17сб).
ООО "А Строй" полагает, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в извещении о проведении электронного аукциона незаконно установил дополнительные требования о наличии у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "А Строй", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 09.03.2017 г. (с последующими изменениями от 10.03.2017 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300043317000060 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад N2 на 280 мест в районе д. Чижовка г. Калуга" (Реестровый номер: 87Э-25/17сб) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 185 598 357, 60 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МКУ "Управление капитального строительства города Калуги".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона - 27.03.2017 г. 09:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3. Согласно доводам жалобы ООО "А Строй", заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (в соответствии с п. 17 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе). Однако, согласно извещению о проведении аукциона закупка осуществляется под кодом 41.20.40.000, в свою очередь данный код исключен из перечня ОКПД2 с 1 января 2017 г., а значит и из Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, вследствие чего, при осуществлении закупки под данным кодом, дополнительные требования к участникам не должны предъявляться.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" (далее - Постановление Правительства N99) при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования.
К коду 41.2 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) относится "Здания и работы по возведению зданий".
В подклассе "41.2 Здания и работы по возведению зданий" включается вид "41.20.41 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)". Указанная группировка включает, в том числе: "строительные работы по возведению зданий образовательных учреждений, таких как школы, колледжи, университеты, библиотеки, архивы и музеи".
Дополнительные требования устанавливаются при закупке работ, входящих в определенный класс, подкласс, группу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 42, частью 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержаться следующая информация, в том числе: идентификационный код закупки (далее ИКЗ).
При формировании ИКЗ применяются коды общероссийского классификатора.
В соответствии с пунктом 5 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" 30 - 33 разряды ИКЗ включают информацию о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).
В соответствии с ИКЗ, указанным в извещении, документации об электронном аукционе, работы, являющиеся объектом закупки, входят в группу 41.20.
При закупке любых работ, входящих в код 41.2, без исключения, при превышении начальной (максимальной) цены контракта 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки.
Таким образом, в пункте 19 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и Постановлением Правительства N99.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад N2 на 280 мест в районе д. Чижовка г. Калуга" (Реестровый номер: 87Э-25/17сб) соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__../ |
|
___________________ |
/__../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 марта 2017 г. N 47-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2017