Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 марта 2017 г. N 45/2017
Резолютивная часть объявлена 27 марта 2017 года Изготовлено в полном объеме 30 марта 2017 года |
г.Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
|
||
Заказчик
|
Муниципального унитарного предприятия "Районное коммунальное хозяйство" (далее - МУП "РКХ") |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
|
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0544600000917000004 |
||
Объект закупки |
"Услуги обслуживания жилых домов поселок Магнитный находящийся в управлении МУП Районное коммунальное хозяйство" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
3 600 000 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
- По мнению заявителя, в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), аукционной комиссией заказчика было принято необоснованное решение несоответствии аукционной заявки ИП требованиям ФЗ "О контрактной системе...", документации об электронном аукционе.
- ИП считает, его аукционная заявка полностью соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...", а также требованиям, установленным документацией об аукционе и оснований для отклонения аукционной заявки ИП
у аукционной комиссии МУП "РКХ" не имелось.
Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном МУП "РКХ" в материалы дела, а также в ходе заседания Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0544600000917000004:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 22.02.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок - 10.03.2017 г.;
- на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка от ИП . В связи с признанием поступившей заявки аукционной комиссией МУП "РКХ" не соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе...", на основании ч.16 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." электронный аукцион признан несостоявшимся.
Как следует из протокола от 14.03.2017 г. рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Услуги обслуживания жилых домов поселка Магнитный находящийся в управлении МУП "Районное коммунальное хозяйство" (N извещения 0544600000917000004)" заявка ИП была признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей "_требованиям, установленным документацией об аукционе" по следующему основанию: "Не соответствует п. 7.1, ч.1 ст.31".
В соответствии с требованиями п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе_", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Аналогичные требования наличия декларации о соответствии п.п.3-9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" установлены заказчиком к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном с использованием интерфейса электронной площадки.
Так, в п.7 и п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 г. N489-ФЗ) установлены следующие требования:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст.289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено материалами дела декларируя в аукционной заявке ИП указал следующее: "отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работ, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
То есть, задекларировал соответствие ИП п.7 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" в старой редакции указанного пункта, а именно: не продекларировал отсутствие судимости за преступления, предусмотренные ст.ст.289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. В связи с чем, довод жалобы в части соответствия заявки ИП
требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
Учитывая, что ИП не является юридическим лицом в силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации, то на него не распространяется обязанность декларировать соответствие требованиям п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", установленных исключительно для юридических лиц.
При таких обстоятельствах, заявка ИП в нарушение ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено:
1. В силу ч.1 ст.23 ФЗ "О контрактной системе_" идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, проект контракта заказчика, в нарушение ч.1 ст.23 ФЗ "О контрактной системе_", не содержит идентификационного кода закупки.
2. В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как установлено ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе...".
В нарушение ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в пункте 4.1 статьи 2 "Цена Контракта, порядок и сроки оплаты Услуг" проекта контракта установлены иные сроки и порядок оплаты, а именно: "Заказчик оплачивает услуги безналичным расчетом, оплата за выполненные услуги производятся в размере 100% в течение 10 банковских дней с оказания услуг на основании акта выполненных работ. В случае недофинансирования Заказчика возможна задержка оплаты Поставщику до 30 дней."
3. В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.ч.2 и 3 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...", одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В нарушение ч.3 ст.7, п.п.1-12 ч.1, ч.3 ст.64, ч.1 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", как установлено Комиссией, а также не отрицал представитель заказчика в ходе заседания, документация об электронном аукционе заказчиком, одновременно с извещением о проведении аукциона, не размещалась.
4. В нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." описание объекта закупки - "услуги обслуживания жилых домов поселок Магнитный находящийся в управлении МУП "Районное коммунальное хозяйство"" не носит объективный характер, который определяется установлением характеристик к услуге, минимальных и максимальных показателей, качественных и функциональных характеристик, например таких, как перечень видов услуг и их объем, что делает невозможным и необъективным по существу определение поставщика при данных обстоятельствах.
5. Согласно п.5 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N1457 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено, с 01.01.2016 г. работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона заказчика, объектом закупки являются услуги обслуживания жилых домов поселка Магнитный, находящегося в управлении МУП "РКХ".
Материалами дела подтверждается, что МУП "РКХ" в извещении об электронном аукционе требование о соответствии участника закупки постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N1457 не установлено, что является нарушением п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
6. Статьей 34 ФЗ "О контрактной системе_" определены требования к содержанию контракта.
В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.5 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров штрафов считается включение в проект контракта:
- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" п.4 Правил;
- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" п.5 Правил.
Подпункты "а" - "г" п.п.4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Начальная максимальная цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Учитывая, что в ФЗ "О контрактной системе_" не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки, размеры неустойки (штрафа, пени) и порядок их расчета, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке. (Письмо ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14, Письмо Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 13.12.2014 г. N74/1-04-2014).
Таким образом, в п.п.7.1 и 7.2 ст.7 "Ответственность Сторон" проекта контракта заказчиком не указаны все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за ненадлежащее исполнение обязательств заказчиком, подрядчиком (поставщиком, исполнителем), предусмотренных Правилами.
При таких обстоятельствах, п.п.7.1 и 7.2 проекта контракта заказчика не соответствуют требованиям ч.ч.5 и 8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", п.п.4 и 5 Правил.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, учитывая, что допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ "О контрактной системе_" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0544600000917000004 носят неустранимый на дату рассмотрения настоящего дела характер, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Районное коммунальное хозяйство" обоснованной в части нарушения требований ч.ч.6, 8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Районное коммунальное хозяйство" нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.23, ч.8 ст.30, п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.ч.5, 7, 8 ст.34, п.2 ст.42, п.6 ч.5 ст.63, п.п.1-12 ч.1, ч.1, ч.3 ст.64, ч.1 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п.4, 5, 7 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
3. Признать аукционную комиссию заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Районное коммунальное хозяйство" нарушившей требования ч.ч.6, 8 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - Муниципальному унитарному предприятию "Районное коммунальное хозяйство" предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Передать материалы дела N45/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 марта 2017 г. N 45/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017