Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 марта 2017 г. N 49/2017
Резолютивная часть объявлена 29 марта 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 03 апреля 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Нано-строй" (далее - ООО "Нано-строй") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
Заказчик |
Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области (далее - УФССП России по Курской области) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144100002517000017 |
Объект закупки |
Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области |
Начальная максимальная цена контракта |
14 315 748 рублей 95 копеек |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО "Нано-строй" требованиям документации об аукционе.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2017 N0144100002517000017-1, на участие в определении поставщика было подано 29 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 17.03.2017 N0144100002517000017-1 единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок N5, N9, N10, N18, N19, N20, N24, N25, N26, N27, N28, N31, и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N1, N3, N4, N6, N7, N8, N11, N12, N13, N16, N17, N21, N22, N23, N29, N30, N32.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО "Нано-строй" присвоен порядковый номер N10.
По результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок единая комиссия заказчика приняла решение о не соответствии заявки с порядковым номером N10 (ООО "Нано-строй") по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона заявка участника электронного аукциона признана не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе в связи с непредставлением декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 зЗакона, а именно: отсутствует декларация о соответствии пункта 7 и пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона (части 24 пункта 5 и пункта 5.1 документации)".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно ч.2 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п.п.1, 2 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе или несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В силу ч.7 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
П.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2, ч.2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3- 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.7 и п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ) участник закупки должен задекларировать об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Вместе с тем, как следует из материалов дела во второй части заявки с порядковым номером заявки N10 сведения предусмотренные п.7 и п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." не указаны.
Таким образом, довод жалобы ООО "Нано-строй" о нарушении единой комиссией заказчика, принявшей решение о не соответствии заявки с порядковым номером N10 (ООО "Нано-строй"), ФЗ "О контрактной системе...", признан Комиссией необоснованным.
Также ранее, 22 марта 2017 года Комиссия при рассмотрении жалоб ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" и ООО "Перспектива" провела внеплановую проверку действий заказчика - УФССП России по Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144100002517000017 по результатом которых было установлено следующее.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ "О контрактной системе...", указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Как установлено ч.5 ст.31, ст.63, ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г., к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Кроме того, в соответствии с п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г., к участникам электронного аукциона установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитально строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
По смыслу приведенных положений Постановления Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г., следует, что такое дополнительное требование предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектом закупки являются работы строительные (к которым относятся и работы по реконструкции и ремонту зданий), в случае если такие работы включены в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
То есть законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен механизм, позволяющий выбирать квалифицированного подрядчика при осуществлению закупок по строительству.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N0144100002517000017 предметом закупки является "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области" с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 10 000 000 рублей (14 315 748 рублей 95 копеек).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0144100002517000017, заказчик определил, что вид работ, являющихся предметом закупки, относится по ОКПД2 к коду 41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Данный код с 01.01.2017 г. исключен из ОКПД2.
Определения понятий "объекта капитального строительства", "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации
В то же время, по состоянию на дату размещения извещения об обжалуемой закупки работы определенные заказчиком в описании объекта закупки в качестве предмета торгов включен в подкласс 41.2 "Здания и работы по возведению зданий" на которое распространяются требования Постановления Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г..
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком дополнительных требований к участникам закупки не установлено.
Как следует из письменных объяснений заказчика "В аукционной документации Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта т.к. код ОКПД 2 - 41.20.40.000, который заказчик установил для данного аукциона исключен с 1 января 2017 года. (Изменение 13/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст) из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 07.10.2016) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", в связи с чем, по мнению заказчика "данный код ОКПД-2 не может применяться для реализации положений Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99".
Указанная позиция заказчика противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указав в извещении о проведении электронного аукциона N0144100002517000017 не существующий на дату размещения извещения 28.02.2017 года в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 код - 41.20.40.000 (исключен с 01.01.2017 г.), разместил в единой информационной системе недостоверную информацию.
Таким образом, при описании объекта закупки у заказчика отсутствовали правовые основания указания кода 41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) и, следовательно, оценивая в целом описания объекта закупки, его наименование, виды и перечень работ указанный в техническом задании, комиссия приходит к выводу о необходимости установления дополнительных требований к участникам обжалуемой закупки.
При таких обстоятельствах, заказчик ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г., в нарушение ч.4 ст.31, п.6ч.5, ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" не установил.
Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.ч.2, 4 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", делают невозможным объективное проведение процедуры отбора в порядке определенном ФЗ "О контрактной системе..." участников электронного аукциона, так как являются неустранимыми на дату принятия решения.
Решениями Комиссии Курского УФАС России от 22 марта 2017 года по делу N39 и N40 в адрес заказчика выданы предписания об аннулировании электронный аукцион N0144100002517000017.
29 марта 2017 года заказчиком письменно до принятия решения по существу по жалобе ООО "НВСтрой" сообщил антимонопольному органу об отмене (аннулировании) электронного аукциона N0144100002517000017 и исполнении выданного предписания.
При таких обстоятельствах, учитывая, что на дату рассмотрения настоящего дела по жалобе ООО "НВСтрой" предмет обжалования отсутствует, правовых оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений не имеется.
На основании вышеизложенного, учитывая, что допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ "О контрактной системе..." на дату рассмотрения дела носят неустранимый характер, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Нано-строй" необоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, ч.ч.2, 4 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что заказчиком 29 марта 2017 года во исполнения предписания Комиссии Управления ФАС по Курской области от 22 марта 2017 г. электронный аукцион N0144100002517000017 был отменен (аннулирован), предписание об устранении нарушений заказчику - Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области, единой комиссии заказчика не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 марта 2017 г. N 49/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2017