Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 марта 2017 г. N 50/2017
Резолютивная часть объявлена 30 марта 2017 г. Изготовлено в полном объеме 04 апреля 2017 г. |
г. Курск |
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
||||
Заказчик |
департамент финансово-бюджетного контроля Курской области (далее -заказчик) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность) |
||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||
Закупка N |
0144200005517000003 |
||||
Объект закупки |
право заключения контракта с департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области на поставку бумаги |
||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
86 000 руб. 00 коп. |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
1. По мнению заявителя, в нарушение требований ч.5 ст.63 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") извещение о проведении электронного аукциона заказчика не содержит объективного описания объекта закупки, предусмотренного ст.33 ФЗ "О контрактной системе_". Кроме того, как считает заявитель, извещение о проведении электронного аукциона заказчика не содержит требований к участникам закупки и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". 2. Как считает податель жалобы, в п.23 аукционной документации заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, не предусмотренные ФЗ "О контрактной системе_". 3. По мнению заявителя, заказчиком в п.44 аукционной документации установлена дата начала срока предоставления разъяснений ранее фактической даты размещения извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС, что не соответствует требованиям ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_". Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе заседания Комиссии представитель заказчика с доводом относительно установления заказчиком в п.23 аукционной документации требований к участникам закупки, не предусмотренных ФЗ "О контрактной системе_", согласился, пояснив, что аукционная документация на поставку бумаги формировалась в 2016 году, в связи с чем по технической ошибке заказчиком не были учтены внесенные в п.7 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 28.12.2016 г. N489-ФЗ) изменения. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144200005517000003, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 20.03.2017 г.; - дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.03.2017 г.; - согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.03.2017 г., на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, все заявки допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе, участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4 признаны участниками электронного аукциона; - в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.03.2017 г., в процедуре торгов приняли участие участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3 и 4. 1. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Согласно ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_" Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию. В извещении, аукционной документации электронного аукциона заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки. В разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0144200005517000003 заказчиком установлено: "1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Установлены в документации". В нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в извещении, аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом электронного аукциона, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки. В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ. В нарушение ч.ч.1, 3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона. Вместе с тем, наличие нарушений заказчиком в аукционной документации ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" при описании объекта закупки материалами дела не подтверждено. Довод жалобы заявителя в этой части необоснован.
2. В п.23 "Единые требования к участникам" аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, не соответствующие п.7 и п.7.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" (не учтены изменения и дополнения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 г. N489-ФЗ в ФЗ "О контрактной системе_"). Так, ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" (редакция от 28.03.2017 г.) содержит следующие требования к участникам закупки: 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст.289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом п.п.2 п.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации содержит требование заказчика о представлении в составе второй части аукционной заявки "декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 7 части 23 документации (рекомендуемая форма декларации указана в Приложении N5, при этом участник аукциона вправе заполнить декларацию по своей форме)". Пункт 4 приложения N5 "Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона" аукционной документации заказчика содержит требование к участнику закупки, не предусмотренное п.7 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также в данном приложении отсутствует требование к участнику закупки, предусмотренное п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
3. В силу ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_", в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_" запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно сведениям официального сайта ЕИС, дата размещения уведомления о соответствии контролируемой информации указана в ЕИС 17.03.2017 17:18 с отметкой о результате контроля "соответствует", документ "уведомление о соответствии контролируемой информации" подписан электронной подписью сотрудника организации органа финансового контроля 20.03.2017 в 16:37 (МСК). В п.44 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" аукционной документации заказчиком установлена дата начала срока предоставления разъяснений: "17 марта 2017 года", дата окончания срока предоставления разъяснений: "24 марта 2017 года". Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком на официальном сайте ЕИС 20.03.2017 г. В соответствии с ч.5 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_", Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках. Согласно п.14 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч.5 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" (далее - постановление Правительства РФ от 12.12.2015 г. N1367), объекты контроля, подлежащие размещению в ЕИС, размещаются в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС. В соответствии с п.15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 г. N1367, в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч.5 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_", органы финансового контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" размещению в ЕИС, не размещаются в ЕИС до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля. Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона, дата и время размещения извещения (по местному времени организации, осуществляющей размещение) указаны заказчиком "17.03.2017 17:18", дата и время начала подачи заявок указаны заказчиком "17.03.2017 17:18". При таких обстоятельствах, довод жалобы КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" не нашел своего подтверждения материалами дела. На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | |||||
РЕШИЛА: | |||||
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - департамента финансово-бюджетного контроля Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований п.7, п.7.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 2. Признать заказчика - департамент финансово-бюджетного контроля Курской области нарушившим требования п.7, п.7.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 3. Выдать заказчику - департаменту финансово-бюджетного контроля Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований п.7, п.7.1 ч.1 ст.31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... | |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
| |||||
Председатель Комиссии |
|
||||
Члены Комиссии |
|
||||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 марта 2017 г. N 50/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017