Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 марта 2017 г. N 43/2017
Резолютивная часть объявлена 27 марта 2017 года Изготовлено в полном объеме 30 марта 2017 года |
г.Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" (далее - ООО "ТД "ВИНАР-М", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
||
Заказчик
|
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Железногорский городской родильный дом" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Городской роддом" КЗ КО) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
|
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344300009417000014 |
||
Объект закупки |
"Поставка расходных материалов" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
460 000 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
по мнению заявителя, документация об электронном аукционе N0344300009417000014 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
- заказчик, в нарушение требований ст.ст.6, 8, 33 ФЗ "О контрактной системе...", установил в п.4 Приложения N1 "Наименование объекта закупки" к аукционной документации указал товар ("Химический индикатор одноразового применения для контроля УФ бактерицидного облучения ИКБО-"Медтест"(100 шт./компл.) или эквивалент"), которому соответствует лишь один индикатор контроля ультрафиолетового бактерицидного облучения серии ИКБО-"Медтест", производимого российской компанией ЗАО "Медтест". Как указывает заявитель, за рубежом эквивалентная продукция не производится.
Кроме того, Общество указывает на нарушение заказчиком требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") в связи с созданием преимущественных условий участия в торгах одному производителю.
Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном ОБУЗ "Городской роддом" КЗ КО в материалы дела, а также в ходе заседания Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе ООО "ТД "ВИНАР-М", не согласился, указав, что заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона N0344300009417000014 и размещенными на сайте электронной площадки ЭТП НЭП (www.etp-ets.ru) и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС):
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 15.03.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок - 22.03.2017 г.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.03.2017 г.;
- на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка от ООО "Матекс". В связи с признанием поступившей заявки единой комиссией ОБУЗ "Городской роддом" КЗ КО соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и аукционной документации, на основании ч.16 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 14 Приложения N1 "Наименование объекта закупки" и Приложения N2 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе содержат наименование объекта закупки с указанием товарного знака химических индикаторов ("_"Медтест"_").
"Медтест" является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является Закрытое акционерное общество "Медтест-СПб", 191002, Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, 5 (RU). Номера регистрации: 232236 и 269754. Дата внесения изменений в Госреестр товарных знаков: 27.07.2011 г. и 16.09.2011 г..
При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов утверждена заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Таким образом, довод жалобы о нарушении ОБУЗ "Городской роддом" КЗ КО требований ст.ст.6, 8, ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" является обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено:
1. В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно: "Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Как установлено ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе...".
В нарушение ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в пунктах 2.2 и 2.6 раздела 2 "СТОИМОСТЬ ТОВАРА, СРОКИ ПОСТАВКИ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ" проекта контракта установлено следующее: "2.2. Расчёты производятся в безналичном порядке путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика, по факту поставки товара, подписания товарной накладной, счета-фактуры, в течение 30 дней по завершению ежемесячного периода поставки.
_
2.6. В случае отсутствия денежных средств на эти цели на расчетном счете "Заказчика" возможна задержка оплаты "Поставщику" до 30 календарных дней."
2. В п.22 "Единые требования к участникам" аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, не соответствующие п.7 и п.7.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" (не учтены изменения и дополнения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 г. N489-ФЗ в ФЗ "О контрактной системе_"). Так, п.п.7, 7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" (редакция от 28.03.2017 г.) содержит следующие требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст.289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, п.п.2 п.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации содержит требование заказчика о том, что вторая часть заявки нВ участие в электронном аукционе должна содержать "декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами ст. 30 и пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона (рекомендуемая форма декларации указана в Приложении N 6, при этом участник аукциона вправе заполнить декларацию по своей форме)". Пункт 4 Приложения N6 "Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона" аукционной документации заказчика содержит требование к участнику закупки, не предусмотренное п.7 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также в указанном Приложении отсутствует требование к участнику закупки, предусмотренное п.7.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Как на заседании установлено Комиссией, а также не отрицал представитель заказчика, в нарушение ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" ОБУЗ "Городской роддом" КЗ КО в п.3 раздела "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона и в п.23 "Дополнительные требования к участникам" аукционной документации установлено требование к участникам закупок о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
4. Статьей 34 ФЗ "О контрактной системе_" определены требования к содержанию контракта.
В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Учитывая, что в ФЗ "О контрактной системе_" не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки, размеры неустойки (штрафа, пени) и порядок их расчета, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке (Письмо ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14, Письмо Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 13.12.2014 г. N74/1-04-2014).
При таких обстоятельствах, п.8.2.1 раздела 8 "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН" проекта контракта аукционной документации заказчика не соответствует требованиям ч.8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", п.п.6, 7, 8 Правил.
5. Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация, размещены заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) 15.03.2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей.
При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона, заказчиком установлена дата начала подачи заявок - 15.03.2017 г., дата окончания подачи заявок - 22.03.2017 г. Данные сроки установлены заказчиком с нарушением требования ч.2 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_". Фактически, заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайтом РФ за 6 (шесть) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не как определено ч.2 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_" - не менее чем за 7 (семь) дней.
6. В разделе "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок" извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлено: "Обеспечение заявки".
В нарушение требования п.7 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", предусматривающего указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, в извещении о проведении электронного аукциона N0344300009417000014 заказчиком не указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
7. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...", в случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
В п.1 извещения о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Дополнительная информация к требованию отсутствует", при этом в извещении не указано, каким требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара должен соответствовать участник закупки и какие документы, требуются (либо не требуются) для подтверждения соответствия участника закупки данным требованиям, что противоречит п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...".
8. В соответствии с ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В силу ч.7 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" указанный в ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в нарушение ч.ч.6, 7 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик разместил 27.03.2017 г. на электронной площадке ЭТП НЭП и в ЕИС оформленный 27.03.2017 г. протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0344300009417000014, в то время как окончание срока рассмотрения первых частей аукционных заявок по извещению о проведении электронного аукциона приходится на 24.03.2017 г.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, учитывая, что допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ "О контрактной системе_" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0544600000917000004 носят неустранимый на дату рассмотрения настоящего дела характер, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Железногорский городской родильный дом" комитета здравоохранения Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Железногорский городской родильный дом" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ст.ст.6, 8, ч.8 ст.30, п.п.7, 7.1 ч.1, ч.6 ст.31, ч.1 ст.33, ч.8 ст.34, п.7 ст.42, ч.2, п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.6, 7 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Железногорский городской родильный дом" комитета здравоохранения Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела N43/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. В соответствии с порядком, установленным гл.9 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", письмом Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2007 г. NАЦ/18759, передать материалы дела в соответствующе структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 марта 2017 г. N 43/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2017