Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 апреля 2017 г. N 53/2017
Резолютивная часть объявлена 03 апреля 2017 г. Изготовлено в полном объеме 06 апреля 2017 г. |
г. Курск
|
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение культуры "Курская областная государственная филармония" (далее - ОБУК "Курская государственная филармония", заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) представлен документ, удостоверяющий личность |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
..., ... ( по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002417000096 |
||
Объект закупки |
право заключения контракта с областным бюджетным учреждением культуры "Курская областная государственная филармония" на выполнение работ по капитальному ремонту здания объекта культурного наследия федерального значения "Здание Дворянского собрания, 1877" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
69 750 461 руб. 00 коп. |
||
Доводы жалобы: 1. По мнению заявителя, в нарушение ч.13 ст.34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), заказчиком в разделе 7 проекта контракта не указано условие о сроке приемки выполненных работ, что создает неопределенность в сроках исполнения обязательств ОБУК "Курская государственная филармония". 2. Как считает ООО "Перспектива", в нарушение положений ч.1 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком предусмотрен механизм защиты от действий недобросовестных участников, который не применяется при торгах с начальной (максимальной) ценой более 15 миллионов рублей.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144200002417000096, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 07.03.2017 г.; - дата окончания подачи заявок - 28.03.2017 г.; - согласно протоколу N218 рассмотрения первых частей заявок от 31.03.2017 г., на участие в закупке было подано 3 (три) заявки. Участнику закупки, заявка которого имеет порядковый номер 2, аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Участники закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 3 допущены аукционной комиссией уполномоченного органа к участию в электронном аукционе.
1. В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Как подтверждается материалами дела, в нарушение ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" раздел 7 "Порядок сдачи-приемки выполненных работ" проекта контракта аукционной документации ОБУК "Курская государственная филармония" требований о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), предусмотренных ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", не содержит. При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя обоснован.
2. В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Согласно п.8 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", извещение, аукционная документация должны содержать требования к предоставлению обеспечения исполнения контракта, предусмотренные ст.37 ФЗ "О контрактной системе_". Частью 1 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" установлено: - если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Согласно извещения о проведении электронного аукциона N0144200002417000096, начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятнадцати миллионов рублей - 69 750 461 руб. 00 коп. (шестьдесят девять миллионов семьсот пятьдесят тысяч четыреста шестьдесят один) руб. 00 коп. Таким образом, заказчик обязан указать в извещении, аукционной документации условия предоставления обеспечения исполнения контракта исходя из начальной (максимальной) цены контракта как механизм защиты от недобросовестных участников по ч.1 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_". Однако, в п.4.1 раздела 4 "Обеспечение исполнения Контракта" проекта контракта аукционной документации заказчиком предусмотрена возможность предоставления обеспечения исполнения контракта по ч.2 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_", а именно в случае, если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки (к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт). В силу ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При таких обстоятельствах, условия об антидемпинговых мерах, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, не соответствуют условиям об антидемпинговых мерах в п.4.1 раздела 4 "Обеспечение исполнения Контракта" проекта контракта аукционной документации, что может ввести в заблуждение участников закупки. В этой связи, второй довод жалобы заявителя является обоснованным.
По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Согласно ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_". Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, предусмотренного предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию. В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации электронного аукциона заказчиком не указано (не раскрыто) об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, предусмотренных предметом закупки. В разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0144200002417000096 заказчиком установлено: "1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) В связи с ограниченным количеством знаков в данном поле, информация указана в пунктах 23, 38 аукционной документации". В нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в извещении, аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки. В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ, что нарушает требования п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_". Так, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" требуется действующая лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. В п.п.2 п.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе "документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 23 аукционной документации: -собственная действующая лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности...". В то же время, в нарушение ч.ч.1, 3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в п.23 "Единые требования к участникам" аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, т.е. не указано о соответствии п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" - наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения культуры "Курская областная государственная филармония" обоснованной. 2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение культуры "Курская областная государственная филармония" нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1, ч.13 ст.34, п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. 3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению культуры "Курская областная государственная филармония" предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.3 ст.7, ч.1, ч.13 ст.34, п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. 4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... 5. Передать материалы дела N53/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 6. Передать материалы дела N53/2017 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||
Председатель Комиссии |
|
||
Члены Комиссии |
|
||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 апреля 2017 г. N 53/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017