Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 апреля 2017 г. N 54/2017
Резолютивная часть объявлена 03 апреля 2017 г. Изготовлено в полном объеме 06 апреля 2017 г. |
г. Курск
|
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение культуры "Курская областная государственная филармония" (далее - ОБУК "Курская государственная филармония", заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) представлен документ, удостоверяющий личность |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
..., ... ( по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002417000094 |
||
Объект закупки |
право заключения контракта с областным бюджетным учреждением культуры "Курская областная государственная филармония" на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОБУК "Курская государственная филармония" по адресу г. Курск, ул. Сонина, 4 |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
8 134 804 руб. 00 коп. |
||
Доводы жалобы: 1. По мнению заявителя, в нарушение ч.13 ст.34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), заказчиком в разделе 7 проекта контракта не указано условие о сроке приемки выполненных работ, что создает неопределенность в сроках исполнения обязательств ОБУК "Курская государственная филармония". 2. Как считает ООО "Перспектива", в нарушение положений ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г.), при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 10 миллионов рублей.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144200002417000094, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: - дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона - 10.03.2017 г.; - дата окончания подачи заявок - 28.03.2017 г.; - согласно протоколу N214 рассмотрения единственной заявки от 31.03.2017 г., на участие в закупке была подана 1 (одна) заявка, признанная аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_". Электронный аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Как подтверждается материалами дела, в нарушение ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" раздел 7 "Порядок сдачи-приемки выполненных работ" проекта контракта аукционной документации ОБУК "Курская государственная филармония" требований о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), предусмотренных ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", не содержит. При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя обоснован.
2. В соответствии с техническим заданием заказчика, объектом закупки является: выполнение капитального ремонта здания ОБУК "Курская государственная филармония" по адресу г. Курск, ул. Сонина, 4, являющегося объектом культурного наследия федерального значения "Здание дворянского собрания, 1877 г." (согласно Перечню объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденному Указом Президента РФ от 20 февраля 1995 года N176 и уточненному Указом Президента РФ от 05.05.1997 г. N452). Пунктом 1 приложения N1 постановления Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г. установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда участник закупки должен представить. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заказчик в п.24 аукционной документации установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями п.1 приложения N1 постановления Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г. В этой связи, второй довод жалобы заявителя является необоснованным.
По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Согласно ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_". Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, предусмотренного предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию. В разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0144200002417000094 заказчиком установлено: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) 1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - установлены_". Вместе с тем, в п.23 "Единые требования к участникам" аукционной документации заказчиком не указано (не раскрыто) о наличии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, предусмотренных предметом закупки. В нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в извещении, аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки. Так, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" требуется действующая лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. В п.п.2 п.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе "документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 23 документации: -собственная действующая лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности...". В то же время, в нарушение ч.ч.1, 3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в п.23 "Единые требования к участникам" аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, т.е. не указано о соответствии п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" - наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения культуры "Курская областная государственная филармония" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.13 ст.34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. 2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение культуры "Курская областная государственная филармония" нарушившим требования ч.13 ст.34, п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1, 3 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. 3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению культуры "Курская областная государственная филармония" предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.13 ст.34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. 4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ... 5. Передать материалы дела N54/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||
Председатель Комиссии |
|
||
Члены Комиссии |
|
||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 апреля 2017 г. N 54/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017