Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 апреля 2017 г. N 08-01-86
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "МаленГрупп-Сервис" - Фишера Максима Владимировича (по доверенности),
заказчика - Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области - Чумановой Александры Евгеньевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МаленГрупп-Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области при проведении запроса котировок N0151200000217000064 на ремонт средств вычислительной техники и оргтехники для нужд управления по делам ЗАГС Новосибирской области,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МаленГрупп-Сервис" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области при проведении запроса котировок N0151200000217000064 на ремонт средств вычислительной техники и оргтехники для нужд управления по делам ЗАГС Новосибирской области.
ООО "МаленГрупп-Сервис" обжалует то, что комиссия по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области рассмотрела и не отклонила заявку ООО "Сибстрой" (заявка N3). ООО "МаленГрупп-Сервис" полагает, что заявка ООО "Сибстрой" не содержала характеристик товаров, требование о представлении которых указано в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик полагает, что заявка ООО "Сибстрой" (заявка N3) соответствует требованиям ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ. Согласно ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа. В ст.73 ФЗ N44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Согласно ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается. В силу п.1 ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ заказчик имеет право устанавливать требование о представлении участником закупки в составе котировочной заявки сведений о наименовании и характеристиках поставляемого товара только в случае осуществления поставки товара. В данном случае объектом закупки является выполнение работ. Таким образом, в нарушение ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в форме котировочной заявки извещения о проведении запроса котировок, а также в извещении установлено требование о представлении в составе котировочной заявки сведений о наименовании и характеристиках поставляемого товара.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что комиссия по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области не принимала в учет требования извещения о проведении запроса котировок к составу котировочной заявки, установленные для случаев осуществления закупки на поставку товара.
Согласно ч.7 ст.78 ФЗ N44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Довод жалобы ООО "МаленГрупп-Сервис" признается частично обоснованным. Комиссия по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области действительно нарушила процедуру рассмотрения заявок, предусмотренную ч.7 ст.78 ФЗ N44-ФЗ, т.к. заявка ООО "Сибстрой" (заявка N3) не содержит характеристик товаров, т.е. формально не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Однако, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное нарушение допущено комиссией по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области в целях избежать более тяжкого нарушения - отклонения заявки ООО "Сибстрой" по причине её не соответствия неправомерно установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям к содержанию котировочной заявки.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 400000 руб. При этом, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что начальная (максимальная) цена контракта, определенная как сумма начальной (максимальной) цены единиц работы по ремонту средств вычислительной техники и оргтехники (таблица 2) и начальной (максимальной) цены запасных частей для средств вычислительной техники и оргтехники (таблица 1), составляет 1954828,67 руб.
Присутствующий на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что общая начальная (максимальная) - 1954828,67 руб. определена в соответствии с п.2 ст.42 ФЗ N44-ФЗ. Контракт будет заключен по цене, не превышающей 400000 руб.
В силу ч.2 ст.72 ФЗ N44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. Установленное в данной норме ФЗ N44-ФЗ предельное значение начальной (максимальной) цены контракта является общим условием для проведения запросов котировок. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок исключений, позволяющих установить начальную (максимальную) цену контракта более установленного предельного значения начальной (максимальной) цены контракта, не содержит. Таким образом, ч.2 ст.72 ФЗ N44-ФЗ распространяется в том числе и на предельное значение общей начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, установив общую начальную максимальную цену контракта 1954828,67 руб. заказчик нарушил ч.2 ст.72 ФЗ N44-ФЗ.
В ст.73 ФЗ N44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований, которым должен соответствовать участник запроса котировок. К указанным требованиям относятся исключительно требования, предусмотренные п.1 ч.1, ч.1.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок, о соответствии участника закупки п.п. 3), 4), 5), 7), 7.1), 8), 9) ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ установлены неправомерно.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МаленГрупп-Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области при проведении запроса котировок N0151200000217000064 на ремонт средств вычислительной техники и оргтехники для нужд управления по делам ЗАГС Новосибирской области частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.2 ст.72, ч.1 ст.73, ч.7 ст.78 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Управлению по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 апреля 2017 г. N 08-01-86
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2017