Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2017 г. N 44-1042/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Издательский Дом "Петроградский" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6914/17 от 24.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению полиграфической продукции для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004416000295. Начальная (максимальная) цена контракта - 853 480,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2017 N 0172200004416000295-3 Заявитель признан победителем аукциона.
Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в адрес победителя закупки направлен проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2017 N 0172200004416000295-3 Заявителем предложена цена контракта - 215 732,60 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 74,72 %).
Согласно доводам Заявителя в установленные Законом о контрактной системе сроки контракт не подписан со стороны Заявителя в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы - возникновение технических проблем.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 22.02.2017 N0172200004416000295-4 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям: "23.01.2017 Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга (далее - заказчик) на электронной площадке Закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - площадка) посредством оператора площадки размещен проект контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО "Издательский дом "Петроградский" в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.
30.01.2017 ООО "Издательский дом "Петроградский" посредством оператора электронной площадки - закрытого акционерного общества "Сбербанк - АСТ" был направлен заказчику протокол разногласий к проекту контракта. Процедура заключения контракта была приостановлена с 02.02.2017 по 13.02.2017 в связи с поступлением жалобы ООО "Издательский дом "Петроградский" в Санкт-Петербургское УФАС.
14.02.2017 заказчик, рассмотрев представленный ООО "Издательский дом "Петроградский" протокол разногласий, отказался учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО "Издательский дом "Петроградский" к проекту контракта и повторно разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
18.02.2017 заказчику от оператора площадки поступило уведомление о том, что ООО "Издательский дом "Петроградский" в срок, установленный частью 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон), - 17.02.2017 не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "Издательский дом "Петроградский" или протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 закона.".
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные ст. 70 Закона о контрактной системе сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе проект контракта подлежит подписанию со стороны победителя аукциона в течение пяти дней.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта со стороны Заявителя - 17.02.2017.
В соответствии с п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно доводам Заявителя в соответствии со ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявителем проявлена достаточная степень заботливости и осмотрительности для заключения государственного контракта.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что наличие технических проблем не является обстоятельством непреодолимой силы. Подписание проекта контракта в рассматриваемом случае зависит от воли стороны, а наличие указанных технических проблем не препятствует подписанию проекта контракта. Кроме того, законодательством о контрактной системе установлен срок для подписания проекта контракта, который составляет пять дней. Следовательно, при наличии обстоятельств, препятствующих, по мнению Заявителя, подписанию проекта контракта, Заявителем не представлены доказательства невозможности исполнения действий, предусмотренных ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в регламентированный Законом о контрактной системе срок ранее наступления даты последнего дня для совершения таких действий.
Таким образом, Заказчик в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе правомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением в регламентированный Законом о контрактной системе срок проекта контракта и документов, требование о предоставлении которых установлено в ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС не выявила в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Издательский Дом "Петроградский" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2017 г. N 44-1042/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017