Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2017 г. N 44-1045/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУК "Централизованная библиотечная система Курортного района" (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителя ООО "Балтикон" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6920-ЭП/17 от 24.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания СПб ГБУК "ЦБС Курортного района" по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Комарово, ул. 3-я Дачная, д. 8 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.02.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000617000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 309 532,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2017 N1722791 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Причина несоответствия: 1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 155 "Труба гофрированная для электропроводки тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Степень защиты IP: более 43" (Группа показателей "Классификация").
В заявке участник закупки предоставил по позиции 155 "Труба гофрированная для электропроводки тип 2", в том числе, следующие сведения: "Степень защиты IP: 44".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "не <=", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "не <=". В случае установления требований к минимальному значению показателя степени защиты участнику, при предоставлении сведений в первой части заявки, следует руководствоваться положениями настоящей инструкции к минимальному значению показателя по каждому из измеряемых значений.
Таким образом, не указав по позиции 155 "Труба гофрированная для электропроводки тип 2" конкретные значения показателя "Степень защиты IP", превышающие минимальное значение по каждому из измеряемых показателей, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 165 "Выключатель электроустановочный тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Степень защиты IP: более 10" (Группа показателей "Классификация").
В заявке участник закупки предоставил по позиции 165 "Выключатель электроустановочный тип 2", в том числе, следующие сведения: "Степень защиты IP: 20".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "не <=", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "не <=". В случае установления требований к минимальному значению показателя степени защиты участнику, при предоставлении сведений в первой части заявки, следует руководствоваться положениями настоящей инструкции к минимальному значению показателя по каждому из измеряемых значений.
Таким образом, не указав по позиции 165 "Выключатель электроустановочный тип 2" конкретные значения показателя "Степень защиты IP", превышающие минимальное значение по каждому из измеряемых показателей, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Анализ аукционной документации показал, что требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции 155 "Труба гофрированная для электропроводки тип 2" Приложения N4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Степень защиты IP: более 43" (Группа показателей "Классификация")".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, установленной Заказчиком в аукционной документации, содержится в том числе, следующий порядок предоставления значений показателей: " - в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "не ", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "не
"
- в случае установления требований к минимальному значению показателя степени защиты участнику, при предоставлении сведений в первой части заявки, следует руководствоваться положениями настоящей инструкции к минимальному значению показателя по каждому из измеряемых значений".
Таким образом, в рассматриваемом случае, участнику закупки необходимо было указать в первой части заявки по показателю "Степень защиты IP" два значения: одно значение должно превышать установленное Заказчиком значение " 4", а второе значение должно превышать установленное Заказчиком значение "3".
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 3 показал, что участником закупки представлены характеристики товара, который планирует использовать участник закупки при выполнении работ, в том числе в п. 155 "Труба гофрированная для электропроводки тип 2" указано следующее: "Степень защиты IP: 44".
Следовательно, Заявитель представил значения показателя "Степень защиты IP" не в соответствии с требованиями Заказчика и инструкции по заполнению первой части заявки.
Изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
На основании изложенного, жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балтикон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2017 г. N 44-1045/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017