Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2017 г. N 11-65/17
В связи с поступившей от Гильбовского А.А. информацией, направленной из прокуратуры Василеостровского района Санкт-Петербурга (вх. 4466/17 от 28.02.2017), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Гильбовского А.А. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морской (извещение N 0172300012116000026) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Кораблестроителей, д. 21, к. 1, лит. Д, Санкт-Петербург, 199226.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.08.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 6 514 213,01 руб.
1. Заявитель указывает на то, что заказчик включил в объект закупки работы и услуги не связанные между собой функционально и технологически.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Объединение в один лот работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными друг с другом, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
Объектом закупки предусмотрены работы по посадке деревьев, посадке кустарников, восстановлению асфальтового покрытия придомовых территорий и территорий дворов, благоустройство придомовых территорий и территорий дворов.
Выполнение указанных работ не подлежит лицензированию, не требует наличия специальных разрешений у участников закупки.
Установлено, что аукционная документация также не содержит требований о представлении в заявке каких-либо лицензий и разрешений.
Кроме того, работы, предусмотренные закупкой, соответствуют общим понятиям, установленным в Законе Санкт-Петербурга "О благоустройстве в Санкт-Петербурге".
В п. 2.2.4 проекта контракта установлено: "Подрядчик вправе привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, в соответствии с условиями Контракта и требованиями действующего законодательства Российской Федерации".
В своем обращении заявитель не представил доказательств того, что объединение в один лот работ по посадке деревьев, посадке кустарников, восстановлению асфальтового покрытия придомовых территорий и территорий дворов, благоустройство придомовых территорий и территорий дворов, ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, в данном случае у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
2. Довод заявителя о том, что данная закупка, а также требования к товарам, установлены специально под конкретного подрядчика, Инспекцией УФАС не может быть полноценно рассмотрен в связи с отсутствием в обращении каких-либо примеров и доказательств.
3. Заявитель указывает на то, что комиссия заказчика неправомерна признала заявку победителя аукциона соответствующей требованиям аукционной документации по причине того, что в выписке из ЕГРЮЛ ООО "ДИВА РУМИНА" указан основной вид деятельности по ОКВЭД - торговля оптовая одеждой и обувью, которая не относится к объекту закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и п. 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно положениям Информационной карты документации об электронном аукционе и в связи с тем, что объектом закупки является выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, которые не требуют специальных разрешений (лицензий), а также членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ, вторая часть заявки должна содержать только:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Требований о предоставлении копий лицензий и свидетельств о допуске к определенному виду работ, выданных саморегулируемой организацией, заказчик не устанавливал.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направил заказчику выписки из ЕГРЮЛ участников аукциона.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направил заказчику устав ООО "ДИВА РУМИНА", в п. 2.3 которого указано, что "Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством".
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации "Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ".
Таким образом, в связи с тем, что законодательно не установлено запрета заниматься отдельными видами деятельности в случае отсутствия соответствующих кодов ОКВЭД в выписке из ЕГРЮЛ, в связи с тем, что в аукционной документации отсутствовали требования о наличии определенного кода ОКВЭД в выписке ЕГРЮЛ, а также в связи с тем, что уставом победителя закупки предусмотрена возможность осуществления иной деятельности, не указанной в уставе, аукционная комиссия заказчика имела основания для признания заявки ООО "ДИВА РУМИНА" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Следовательно, в рассматриваемой части в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0172300012116000026 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2017 г. N 11-65/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2017